Киевский вокзал. Такой знакомый, казалось бы! Аэроэкспресс во Внуково, несколько лет работы по соседству.
Я видела этот вокзал почти ежедневно! И что же? Да, я восхищалась дебаркадером и башней с часами. И всё!
Я практически пробегала мимо этой красоты, привыкнув к ней, а в некоторой степени и не умея оценить её по достоинству.
Кстати, вы ещё помните, что совсем недавно вокзал был белым?
После реконструкции ему вернули первоначальный серый цвет. Да, именно таким вокзал задумали его авторы!
Вокзал сооружён в 1914—1918 годах.
Архитектурный проект — И. И. Рерберг, проект дебаркадера и перекрытий залов — В. Г. Шухов, скульптор — С. С. Алёшин
Решение о строительстве (на тот момент — Брянского) вокзала было принято в 1912 году, в год столетия Бородинской битвы. Государю Императору не понравился старый вокзал (унылое, одноэтажное здание)...
Новое здание Киевского вокзала император поручает Лазарю Полякову, который был частным инвестором строительства железных дорог.
И вот момент настал. Правление дороги и спонсоры выделили средства, и разработка проекта была поручена архитектору Ивану Ивановичу Рербергу. Киевский вокзал станет одним из двух самых значительных его проектов (второй - Центральный телеграф)
Рерберг строит вокзал в стиле неоклассицизм с элементами ампира. Стройные ряды колонн, светлые просторные залы. Казалось бы, весьма смелое решение на фоне тогдашней моды на модерн. Но не забываем, что строительство было приурочено к столетию Бородинской битвы, поэтому в интерьерах много военной тематики, и классика, классика!
Что ещё примечательно, и чего я не замечала: это два совершенно разных входа в вокзал! Они только кажутся одинаковыми! На самом деле изначально предполагалось, что один будет для VIP- персон, то есть для пассажиров 1 класса, а другой для всех остальных. И эта задумка очень чётко прослеживается в архитектуре вокзала. Увы, функционировать вокзал стал только в 1919 году, так что никогда таким образом не использовался..