Найти тему
Мир открытыми глазами

Киевский вокзал

Киевский вокзал. Такой знакомый, казалось бы! Аэроэкспресс во Внуково, несколько лет работы по соседству.
Я видела этот вокзал почти ежедневно! И что же? Да, я восхищалась дебаркадером и башней с часами. И всё!
Я практически пробегала мимо этой красоты, привыкнув к ней, а в некоторой степени и не умея оценить её по достоинству.

Кстати, вы ещё помните, что совсем недавно вокзал был белым?

-2

После реконструкции ему вернули первоначальный серый цвет. Да, именно таким вокзал задумали его авторы!
Вокзал сооружён в 1914—1918 годах.
Архитектурный проект — И. И. Рерберг, проект дебаркадера и перекрытий залов — В. Г. Шухов, скульптор — С. С. Алёшин
Решение о строительстве (на тот момент — Брянского) вокзала было принято в 1912 году, в год столетия Бородинской битвы. Государю Императору не понравился старый вокзал (унылое, одноэтажное здание)...
Новое здание Киевского вокзала император поручает
Лазарю Полякову, который был частным инвестором строительства железных дорог.
И вот момент настал. Правление дороги и спонсоры выделили средства, и разработка проекта была поручена архитектору
Ивану Ивановичу Рербергу. Киевский вокзал станет одним из двух самых значительных его проектов (второй - Центральный телеграф)
Рерберг строит вокзал в стиле неоклассицизм с элементами ампира. Стройные ряды колонн, светлые просторные залы. Казалось бы, весьма смелое решение на фоне тогдашней моды на модерн. Но не забываем, что строительство было приурочено к столетию Бородинской битвы, поэтому в интерьерах много военной тематики, и классика, классика!

-3
-4
-5
-6

Что ещё примечательно, и чего я не замечала: это два совершенно разных входа в вокзал! Они только кажутся одинаковыми! На самом деле изначально предполагалось, что один будет для VIP- персон, то есть для пассажиров 1 класса, а другой для всех остальных. И эта задумка очень чётко прослеживается в архитектуре вокзала. Увы, функционировать вокзал стал только в 1919 году, так что никогда таким образом не использовался..