Меня всегда занимало, почему судьбы творческих людей так отличаются друг от друга.
Скажем, почему Пикассо или Сальвадор Дали были богаты, успешны, знамениты, имели возможность осуществлять любые творческие проекты. А Ван Гог прожил свою жизнь в нищете и безвестности.
И почему одни творцы горят ярко и умирают молодыми – от болезней, как Рафаэль, или от несчастной любви, как Маяковский, или от счастливой, как Пушкин.
А другие живут долго и относительно счастливо, как Гете или Толстой.
И почему одни к старости впадают в самопародию (примеров приводить не буду, чтобы никого не обижать), а другие остаются творчески продуктивными до 90 лет, как Тонино Гуэрра или Клинт Иствуд, которому на днях исполнилось полторы тысячи лет, а он продолжает снимать каждый год по фильму и каждый следующий лучше предыдущего.
Можно предположить, что это уж как распорядится судьба, как повезет. Или дело в генетике. Что заложено от родителей, то мы и получаем в итоге. Или что все зависит от жизненных обстоятельств.
Однако когда я проанализировал десятки, а то и сотни биографий творческих людей, я понял, что дело не в везении, не в судьбе и не в генетике.
Дело в жизненной стратегии.
Она может быть выбрана сознательно, а может и бессознательно.
И именно от выбора этой стратегии зависят результаты вашей творческой биографии. Конечно, еще от таланта, трудолюбия, обучения, исторических обстоятельств, окружения и еще десятков факторов. Но прежде всего – от стратегии. Она главный фактор, который влияет на судьбу творца.
Ваш