Найти тему
Задача выжить

Ударный «Охотник» русской авиации.

Оглавление

Приветствую на канале!

Современные технологии всё больше и больше вытесняют человека из привычных сфер его деятельности. Коснулось это и армии – на земле, в небе и под водой все чаще появляются боевые роботы, которые пусть и далеки от того, что показывают в научной фантастике, но тем не менее являются началом эры беспилотных войн. Отечественная оборонка лидирует в сфере наземных роботов – «Уран-9» и «Платформа-М», под водой – «Статус-6» и «Посейдон». А вот в воздухе гораздо более скудно – виной тому застой в сфере, образовавшийся из-за недофинансирования и грабежа «90-х». Однако сейчас тенденция, наконец-то, изменилась и стали появляться такие проекты, как «Орион» и «Охотник». О последнем и поговорим.

Источник: kret.defence.ru.
Источник: kret.defence.ru.

Первые сообщения о его разработке появились еще в 2012 году. Именно в это время был дан старт многим проектам беспилотной авиации, которые уже увидели свет и активно обсуждались журналистами. Но об «Охотнике» информации крайне мало и многие думали, что проекту конец. Однако это совсем не так. Причина такого затишья банальна – секретность. Дело в том, что это не обычный беспилотный самолёт – это проект, на котором отрабатывают технологии самолётов 5 и 6-го поколений. Так как БПЛА создаётся компанией «Сухой», было бы логично увидеть унификацию с Су-57, и эта информация понемногу находит подтверждение.

Источник: ruskline.ru. На картинке - БПЛА "Скат" от корпорации МиГ. "Охотник" будет раза в 2 больше.
Источник: ruskline.ru. На картинке - БПЛА "Скат" от корпорации МиГ. "Охотник" будет раза в 2 больше.

Что касается характеристик, то тут тоже очень скудно – виной тому всё та же секретность. Скорей всего она будет дозвуковой или немного превышать звуковой барьер. Это обуславливается схемой «летающее крыло», аэродинамические характеристики которого не позволят летать быстро и манёвренно. Зато показатели скрытности и дальности полёта будут на высоте. Американцы предполагают, что он сможет лететь на дальность до 3000 километров. Учитывая талант наших конструкторов, предположим, что еще дальше.

Источник:  paralay.iboards.ru. К сожалению, другого изображения нет.
Источник: paralay.iboards.ru. К сожалению, другого изображения нет.

Масса беспилотника будет около 20 тонн, но пока точно неизвестно, пустого или в полной загрузке. Предположим, что пустого – тогда он будет тяжелее в два раза, чем истребитель МиГ-29. Из этого можно сделать вывод, что его боевая нагрузка будет около 8-10 тонн. Возможно, «Охотник» сможет применять крылатые ракеты большой дальности Х-101/102 с дальностью до 5500 километров, а также её уменьшенную копию – перспективную Х-СД, находящуюся в разработке. Помимо таких эксклюзивов будет и более привычное вооружение.

Источник: defence.ru. "Охотник" в представлении художника.
Источник: defence.ru. "Охотник" в представлении художника.

Электронная начинка разрабатывается КРЭТ. Там же создавали её для других проектов, например, «Альтиус». Еще в КРЭТ разработают системы РЭБ и радар, который, возможно, будет фотонным. Это даст БПЛА такие преимущества, которых еще нет ни на одном самолёте – а именно высокая мощность и точность, что увеличит дальность обнаружения, возможно, в разы. Известно, что в «Охотнике» будут как минимум элементы искусственного интеллекта, а возможно и полноценный – это тоже критерий к 6-му поколению.

Источник: twitter.com. БПЛА Альтиус.
Источник: twitter.com. БПЛА Альтиус.

На данный момент цена проекта ориентировочно составляет 1,6 миллиарда рублей. Сколько будет стоит одна конкретная единица – неизвестно. Сейчас «Охотник» начинает летные испытания, которые на первом этапе представлены разгоном по взлетной полосе, а оторвется от неё он уже в 2019 году.

Уважаемый читатель, автор будет Вам крайне благодарен за подписку и лайк - пожалуйста, это очень помогает в развитии канала.

-6