Приветствую на канале!
Современные технологии всё больше и больше вытесняют человека из привычных сфер его деятельности. Коснулось это и армии – на земле, в небе и под водой все чаще появляются боевые роботы, которые пусть и далеки от того, что показывают в научной фантастике, но тем не менее являются началом эры беспилотных войн. Отечественная оборонка лидирует в сфере наземных роботов – «Уран-9» и «Платформа-М», под водой – «Статус-6» и «Посейдон». А вот в воздухе гораздо более скудно – виной тому застой в сфере, образовавшийся из-за недофинансирования и грабежа «90-х». Однако сейчас тенденция, наконец-то, изменилась и стали появляться такие проекты, как «Орион» и «Охотник». О последнем и поговорим.
Первые сообщения о его разработке появились еще в 2012 году. Именно в это время был дан старт многим проектам беспилотной авиации, которые уже увидели свет и активно обсуждались журналистами. Но об «Охотнике» информации крайне мало и многие думали, что проекту конец. Однако это совсем не так. Причина такого затишья банальна – секретность. Дело в том, что это не обычный беспилотный самолёт – это проект, на котором отрабатывают технологии самолётов 5 и 6-го поколений. Так как БПЛА создаётся компанией «Сухой», было бы логично увидеть унификацию с Су-57, и эта информация понемногу находит подтверждение.
Что касается характеристик, то тут тоже очень скудно – виной тому всё та же секретность. Скорей всего она будет дозвуковой или немного превышать звуковой барьер. Это обуславливается схемой «летающее крыло», аэродинамические характеристики которого не позволят летать быстро и манёвренно. Зато показатели скрытности и дальности полёта будут на высоте. Американцы предполагают, что он сможет лететь на дальность до 3000 километров. Учитывая талант наших конструкторов, предположим, что еще дальше.
Масса беспилотника будет около 20 тонн, но пока точно неизвестно, пустого или в полной загрузке. Предположим, что пустого – тогда он будет тяжелее в два раза, чем истребитель МиГ-29. Из этого можно сделать вывод, что его боевая нагрузка будет около 8-10 тонн. Возможно, «Охотник» сможет применять крылатые ракеты большой дальности Х-101/102 с дальностью до 5500 километров, а также её уменьшенную копию – перспективную Х-СД, находящуюся в разработке. Помимо таких эксклюзивов будет и более привычное вооружение.
Электронная начинка разрабатывается КРЭТ. Там же создавали её для других проектов, например, «Альтиус». Еще в КРЭТ разработают системы РЭБ и радар, который, возможно, будет фотонным. Это даст БПЛА такие преимущества, которых еще нет ни на одном самолёте – а именно высокая мощность и точность, что увеличит дальность обнаружения, возможно, в разы. Известно, что в «Охотнике» будут как минимум элементы искусственного интеллекта, а возможно и полноценный – это тоже критерий к 6-му поколению.
На данный момент цена проекта ориентировочно составляет 1,6 миллиарда рублей. Сколько будет стоит одна конкретная единица – неизвестно. Сейчас «Охотник» начинает летные испытания, которые на первом этапе представлены разгоном по взлетной полосе, а оторвется от неё он уже в 2019 году.