«Оцепление - это место отдыха от казарменного быта, где ещё и выспаться можно. Подходил к концу срок службы в Чебаркульской учебке, мы как будущие командиры орудий сдавали экзаменационные стрельбы прямой наводкой из 76мм пушки.
Понятно, что через полигон проходят просёлочные дороги, и понятно, что по ним на всех видах транспорта передвигается народ, но не во время учений и артиллерийских стрельб. А тут, как из под земли, в секторе для стрельбы в километре от огневой позиции появилась телега с лошадью.
Не сразу заметили, что на ней мужик вёз хворост. Какое то орудие произвело выстрел, сразу прозвучала команда: «Прекратить стрельбу!» Конечно, снаряд разорвался не рядом, а метров в трёхстах от повозки. Но надо было видеть, как конёк взвился на дыбы от хлёсткого удара хворостиной и галопом исчезли из виду.
С оцеплением потом разобрались, оказалось один ушёл в деревню, а другой не видел ничего и никого. А это значит, что уснул, бедолага. А как спит вечно не выспавшийся и вечно голодный курсант - кто служил в учебке, тот знает…»
«В ГСВГ, на Лонциге в оцепление вроде без оружия ездили, только с радиостанциями, чаще ещё мотострелков давали, но раз был на дальнем посту зимой и один. В домике без крыши, окон и дверей, без спичек! Одни стены от ветра защищают.
Как то раз, в этом домике у дороги дежурил, во время ночных стрельб. Сыро, холодно, в магазине пять патронов. Хотел согреться, одел плащ от ОЗК. Поначалу тепло было, но когда собрался конденсат, такой дубак был.
Хорошо стрельбы недолго были. А кабанчика то ротный из моего автомата завалил. Нас после стрельб на ГАЗ-66 забирали, сидел с краю у борта. Ночь, темно, водитель резко по тормозам. Подлетает ротный: «Автомат быстро!» Ну, я отдал свой. Короткая очередь. В мыслях: «Ну, все приехали...»
И тут из темноты сияющие лица водителя с офицером. На следующий день в столовой был праздник. Кабаны постоянно паслись на стрельбище, переворачивали подъемники и выкапывали червячков. Ну, а ночные стрельбы их шуганули, а тут как раз мы, во всей красе и с автоматами…»
«Оцепление во время стрельб в ГСВГ выставлялось на всех стрельбищах и полигонах во время проведения стрельб. Естественно не подразумевалось, что оцеплялся полигон плотным кольцом. По периметру выставлялись по два человека, как правило со шлагбаумом на дорогах ведущих на полигон.
Полигоны и стрельбища, которые были вдоль дороги на Шверин, были отделены от дороги лесополосой, и везде стояли предупреждающие таблички. Но когда начинались стрельбы, выставлялось оцепление - бойцов ставили цепью вдоль обочины через сто - двести метров.
Их боевая задача: не пускать гражданских в лес и не давать останавливаться автомобилям. В оцепление обычно выставляли, как и везде и всегда таких солдат, без которых можно было решить основную поставленную задачу по огневой подготовке.
Проблемы начинались летом, когда западные немцы, которым разрешалось приезжать к своим восточным родственникам на девяносто дней в году, иногда ехали и по этой дороге на своих шикарных авто. Западную машину всегда легко можно было отличить от местных Трабантов и Вартбургов. Ну, и от Жигулей, конечно!
И бывало, в машине ехала раскованная немка, голая по пояс, да ещё и в кабриолете! Тут бойцы Красной Армии останавливали машину и просто пялились на неё, пока она на своём басурманском языке пыталась выяснить, в чём дело.
Вот представьте сценку: на дороге стоит кабриолет с полуголой немкой, а может и с двумя немками, и на неё (них) во все глаза пялятся три типичных "русских" солдата, которые в своём ауле только женские лица и видели. И ещё могли смотреть на женские руки, но только до локтя.
Такая немая сцена иногда явно затягивалась. Всё по Станиславскому. Затем девушки, аккуратно оттесняя ошеломлённых зрителей, выбираются на своём авто с обочины на дорогу и быстро уезжают. В этот момент подбегает офицер оцепления и начинает орать на ошеломленных и потрясённых до глубины души увиденным бойцов. А солдаты, очнувшись от ступора, разбредаются по своим позициям.
Конец первого акта. Следующий будет метров через двести. Офицеру было нужно постоянно носиться вдоль цепи, как лосю, и смотреть, чтобы они не останавливали западные машины. Больших любителей созерцания западных ценностей приходилось даже снимать с оцепления со всеми последствиями...»
Вспомнили все прелести армейской службы в оцеплении камрады: Николай Сыромицкий, Рейнджер и Андрей 78-80.
Если Вам интересны мои публикации, поставьте палец вверх и подпишитесь на мой канал. Читать все рассказы можно, кликнув на "Служба в армии". Спасибо за внимание!