Всем привет. Эти машины стоят давно. Много раз я проходил мимо этого места, но детально рассмотреть времени не было.
Все три машины в приличном состоянии. От мародёрки их сохраняет наличие слабенькой охраны в виде мохнатой собаки и большая удалённость от людных мест.
Встречаем. Тада! ЗИЛ-130. ЗИЛ-131. ЗИЛ-433104.
Стёкла на автомобилях целые, даже шины (с учётом возраста) нормальные.
Это самый массовый пожарный автомобиль в СССР на базе ЗИЛ-130.
Время старичка -пожарного не пощадило. Я насчитал 5 слоёв краски.
Семиместная кабина автоцистерны пожарной АЦ-40. ЗИЛ-433104.
Сиденье водителя отдельное и подрессоренное. Внутри был отопитель. Место командира боевого расчёта в первом ряду справа от водителя.
Кабина АЦ-40 (131) модель 137 — пожарная автоцистерна на базе полноприводного автомобиля ЗИЛ-131.
Судя по базовой окраске, машина явно военного происхождения. Хотя я могу ошибаться.
Люк в крыше.
Схема работы системы полного привода.
Блок управления световыми приборами.
При всей своей внешней суровости этот автомобиль оказался конструктивно не удачным.
Маленькая скорость, постоянный перегрев двигателя. Больше всего нареканий вызывала большая посадочная высота. Она затрудняла выход боевого расчёта из кабины и часто приводила к травмам.
Кабина ЗИЛ-130.
Руль.
Все три автомобиля почти в полной комплектности. Насосы (визуально) в хорошем состоянии.
Блок управления пожарным насосом.
.
Пожарный насос ПН-40УВ. Производительность 40л/с.
Насос ПН-40УВ. Им оснащали практически все пожарные автомобили выпускавшиеся в СССР, а затем и России.
В России первую пожарную машину выпустили 1904 году.
У неё не было как таковой кабины, а боевой расчёт располагался на длинных лавках в кузове. Это сделали для быстроты посадки и высадки экипажа.
Вот такие замечательные машины. Думаю ценности они не представляют. Наклепали их в своё время много, но посмотреть и показать их вам было прикольно.
Понравилась статья — ставьте ЛАЙК и подписывайтесь на канал «Промышленный турист».
Полная версия фотоальбома в «Фейсбучке» Промышленного туриста.