Вряд ли можно было найти в Советском Союзе человека не любившего комедии Леонида Гайдая. Эта любовь автоматически переносилась на актеров, игравших в его фильмах. Особой популярностью пользовался Александр Демьяненко (Шурик), который часто воплощал на экране роль интеллигента не совсем приспособленного к жизни. Хотя актер и не обладал внешностью героя-любовника, в напарницы ему часто доставались настоящие красавицы. Вспомним киношных возлюбленных Шурика.
"Взрослые дети" (1961)
Хотя проблема отношений между зятем и тещей наиболее ярко была показана в фильме "По семейным обстоятельствам", за 16 лет до его выхода Александру Демьяненко пришлось выступить в роли зятя, стремящегося добиться благосклонности родителей своей супруги. Компенсацией за мучения Шурику стала его киношная супруга. Эту роль сыграла подлинная красавица Лилиана Алешникова. А дуэт смотрелся вполне гармонично.
"Карьера Димы Горина" (1961)
В этой картине у Демьяненко поначалу было скромное интеллигентное занятие - он работал заместителем заведующего кассой. Однако по ошибке он выдал бригадиру таежной бригады значительно большую сумму, за излишне выданными деньгами пришлось ехать в тайгу, где произошло знакомство с Галей Березкой, которую блестяще сыграла Татьяна Конюхова. Девушка она была красивая, так что Дима сразу влюбился и оставил мир арифмометров ради тайги и покорения сердца возлюбленной. Конюхова была старше своего партнера и считалась опытной актрисой - Галя Березка была ее уже 18 роль в кинематографе.
Сниматься в качестве передовика труда Конюхова не хотела - но отказать личной просьбе режиссера Сергия Герасимова она не смогла. Кстати, защищая честь любимой Демьяненко реально нанес Владимиру Высоцкому почти профессиональный хук - Шурик в свое время занимался боксом.
Операция «Ы» ... (1963)
Сам фильм состоит из 3 новелл, причем зрителям больше всего помнится 3 часть, давшая название картине. А вот во 2й новелле картины у Шурика появилась возлюбленная Лида, которой студент политехнического читал стихи Ярослава Смелякова.
Отбор претенденток на роль "Хорошей девушки Лиды" был крайне жестким - свыше 300 претенденток не устроили Леонида Гайдая. Наталья Селезнева тоже вряд ли бы прошла утверждение, если бы не сняла на пробах решительно сарафан. Причиной послужили сомнения режиссера в красоте фигуры Селезневой. Так что эротическая сцена с оранжевым купальником далась девушке легко.
"Кавказская пленница" (1967)
В роли очередной возлюбленной Шурика выступила Наталья Варлей. Фильм представлялся как продолжение "Операции "Ы", и Шурик по-прежнему был студентом. Правда уже не технарем, а филологом. На этот момент при просмотре как-то и не обращаешь внимания.
Наталье Варлей, чтобы стать кавказской пленницей пришлось выдержать конкуренцию еще более жестокую, чем Селезневой - на роль претендовали примерно 500 представительниц прекрасного пола. Варлей может бы и не стала "спортсменкой и красавицей", но она была канатоходцем и совершенно не боялась высоты. Да и многие трюки девушка согласилась сыграть сама.
"Иван Васильевич меняет профессию" (1973)
Отыгралась Наталья Селезнева, когда Демьяненко создал машину времени. В роли супруги талантливого изобретателя Тимофеева актриса напоминала барышню времен НЭПа. Хотя в созданной в 1935 году Булгаков недвусмысленно указывал на то, что боярыня "телом изобильна", на поводу у великого писателя Селезнева идти отказалась - уж очень берегла фигуру. Сняли так как есть. А вот Наталья Крачковская, пожалуй, целиком и полностью подходила под описание, данное великим мастером.