Шоу должно продолжаться. Так продолжим же его.
Как вы уже догадались эта статья посвящена неподражаемому и несравненному певцу, музыканту, композитору – Фредди Меркьюри. Ваши ему аплодисменты. Он заслужил их при жизни – заслужил и после смерти. Заслужил навсегда.
Фредди Меркьюри. Этого человека знают практически все. И наши ровесники и люди за 40,50,60, и даже 70. И даже современная молодежь. А одну из самых легендарных его песен – «show must go on» не слышал только ленивый.
Но как же жил и каким был в обычной жизни солист легендарной группы Queen?
Легендарный Фредди… А вот и не Фредди и не Меркьюри. А очень даже Фарру́х Булса́ра. Фаррух, в переводе с занзибарского обозначает «Прекрасный и счастливый». Ну что это такое, разве это имя для музыканта. И в 1970 Фаррух сменил имя на всем известное – Фредди Меркьюри. И крайне, мягко говоря, не любил, когда кто-то по старой памяти обращался к нему Фаррух.
Свою музыкальную карьеру Фредди начал в ансамбле, вы будете смеяться – «Непоседы». По английски « The Hectics»
Изначально Фредди хотел поступить в художественный колледж. И сделал это. Он обожал рисовать. И частенько рисовал своего кумира Джимми Хендрикса.
И это Фредди нарисовал ставший узнаваемым во всем мире герб-логотип группы Queen.
Что обозначает это логотип? За основу взят британский герб. А на этой основ изображены знаки зодиака его участников и латинская буквой Q, вокруг которой «вплетены» зодиакальные знаки членов Queen: два Льва — Джон Дикон и Роджер Тейлор, краб, вылезающий из огня — знак Рака — Брайан Мэй. Две феи с крыльями — добрые помощницы для героев из британского эпоса (также зодиакальный знак Фредди — Дева).
Но это все потом. А тогда юный Фаррух приехал в Англию без гроша в кармане. Чтобы как то выжить, вынужден был работать сперва упаковщиком в отделе снабжения аэропорта Хитроу в Лондоне, затем — грузчиком на торговом складе Фелтема.
Потом были «Непоседы», потом судьба свела Фредди с ливерпульской группой Ibex. Через десять дней после встречи Фредди уже знал весь репертуар группы, добавил несколько своих песен и отправился с ними на их первый совместный концерт. Их концерты проходили в рамках ежегодного блюз-фестиваля, поэтому мероприятия освещались прессой. «Ibex» исполняли кавер-версии песен Cream, Джими Хендрикса, Led Zeppelin — любимых исполнителей Фредди.
В сентябре-октябре 1969 года по предложению Фредди группа была переименована в Wreckage («Обломки кораблекрушения»).После переименования Wreckage дали несколько концертов, но вскоре,группа распалась.
Фредди решил найти себе новую группу. Среди объявлений в «Melody Maker» он нашёл вакансию вокалиста в группе «Sour Milk Sea» («Кисломолочное море»). Однако из-за разногласий в группе и эта гркппа вскоре распалась. Причем из-за того, что один из ее участников по имени Джереми забрал почти всю аппаратуру (поскольку она принадлежала ему), и на этом существование «Sour Milk Sea» завершилось.
В апреле 1970 года Тим Стаффел решил покинуть Smile, и место вокалиста в их группе занял Фредди. По его инициативе группа была переименована в «Queen» Уже в следующем году Queen выступала на разогреве у Yes
В 1972 году, во время записи в студии Trident дебютного альбома Queen, Фредди решил сменить свою фамилию Булсара на творческий псевдоним «Меркьюри» (англ. Mercury — «Меркурий», в честь покровительствующей ему планеты Это имя он использовал в своей песне «My Fairy King»: «Mother Mercury, look what they’ve done to me, I cannot run I cannot hide» ( Мать Меркурий, посмотри, что они сделали со мной, я не могу бежать, я не могу скрыться)
Фредди стал автором первой песни Queen, попавшей в британские чарты — «Seven Seas of Rhye» (1973). Он же сочинил первый хит группы — «Killer Queen» (1974), а также самую успешную композицию Queen — «Bohemian Rhapsody» (В ноябре 2018 года на широкие экраны вышел фильм с аналогичным названием – Богемская рапсодия, посвященный творчеству и личности Фредди.)
Сам Меркьюри о творчестве своей группы говорил со свойственной ему порывистостью.:
В каждом альбоме мы позволяем себе немного лишнего. Но в этом и заключаются Queen. В определённый момент мы понимаем, что нам хочется перейти границы дозволенного. Это и заставляет нас двигаться вперёд. Если мы выпустим очередной альбом, а люди послушают его и скажут: «Он похож на Sheer Heart Attack, но всё же Sheer Heart Attack немного лучше», я всё брошу. Правда, я так и сделаю.
Продолжение следует...