Как моя наивность стоила мне больших денег. Никогда не верьте мошенникам, особенно если они представляются работниками банка. Я вот поверила, и осталась без гроша. Они давят, запугивают, провоцируют… Впрочем, обо всем по порядку.
Как-то раз в Телеграм мне пришло странное сообщение от одного из моих банков, как мне тогда казалось. Якобы писал сотрудник, который представился работником службы безопасности. Он напугал меня, сообщив, что с моего счета кто-то пытался снять большую сумму – несколько десятков тысяч рублей. Он торопил меня, не давал даже задуматься – писал, что ему срочно нужно, чтобы я отменила транзакцию и подтвердила, что я не собираюсь снимать такую сумму.
Чтобы связаться со мной, он оставил номер телефона, как объяснил, службы безопасности банка. Естественно, я сразу же позвонила. На том конце провода уверенный мужской голос начал рассказывать мне, что ему нужны данные моей карточки. В частности, номер и код с обратной стороны.
совет Редакции №1: Запомните: банковские работники никогда не потребуют от вас реквизиты карты или другие секретные данные. Они попросту не имеют права этого делать. Любая передача конфиденциальных данных поможет мошенникам поживиться вашими деньгами.
Конечно же, я начала подробно рассказывать «работнику службы безопасности» всё, что он просил. Мне ведь не хотелось лишиться всех денег, что лежали на моих счетах. Постепенно мошенник вызнал у меня все данные моей карточки с, по счастью, небольшим кредитным лимитом. Впрочем, этого ему, видимо, оказалось как-то маловато. И он решил пойти ва-банк.
совет Редакции №2: Если вас просят под каким-либо предлогом назвать данные от своей карты – абсолютно любые данные – никогда этого не делайте! Помните, что потратить деньги можно даже по номеру карты, не говоря уже о CVV-коде или дате окончания действия.
После того, как мужчина вызнал все данные от моей карточки, он решил попросить меня зайти в онлайн-банкинг и проделать какие-то странные действия. Поменять логин и пароль, попробовать зайти под ними, провести несколько пересылок денег с одного счёта на другой… В общем, постепенно запутывал меня, заставляя потерять бдительность и окончательно устать от происходящего.
А потом он попросил немного подождать. Спустя буквально минуту на мой телефон пришло сообщение от банка с каким-то кодом. Мужчина оживился и попросил сообщить ему этот код. Он объяснил, что это проверка, благодаря которой он сможет отменить транзакцию тех больших денег и оставит меня в покое.
Я даже не усомнилась в словах «сотрудника», а просто сообщила ему пришедшую комбинацию. Сейчас я понимаю, что была дурой – ведь там было написано крупными буквами, что нельзя никому сообщать этот код! Но нет же – я поверила и в итоге осталась без денег. Как было написано в СМСке, кто-то вошёл в мой аккаунт и методично перевел себе все деньги, которые были на тот момент на счетах – около 24 тысяч рублей. Собственно, те деньги, которые якобы пытался кто-то снять.
Конечно, я уже написала претензию в банк с просьбой наказать мошенника и вернуть деньги, сменила логин и пароль на банкинге, заблокировала карту с переданными мошеннику данными и так далее. Но уже отправленных денег я так и не увидела – пока что дело топчется на месте, и вора никто не спешит искать.
совет Редакции №3: Не сообщайте «банковским работникам» и прочим мошенникам проверочные коды, которые приходят вам на телефон или в приложение. Эти данные им понадобятся, чтобы войти в ваш онлайн-банкинг и перевести все деньги на свои счета!