Найти в Дзене
ПРО АВТОМАТИЗАЦИЮ

Как стать топовым специалистом по контексту с ЗП от 100 000 рублей?

Оглавление

Если вы работаете в контексте несколько лет, возможно вы сами к этому пришли. Если нет - я хочу сократить ваш путь.

Когда вы растёте от стажёра (20-40 т.р.) до топового специалиста (100 т.р. и больше), около 70% ваших усилий это:
- получение знаний о контексте,
- наработка опыта ведения клиентов.

Остальные 30% усилий - это освоение дополнительных навыков, проявление личностных качеств, поиск благоприятных условий для роста.

Поэтому, основная часть этой статьи о том, как быстро получить знания.

Чтобы быстро учиться, нужно знать, что читать и где. Сегодня разберёмся как найти лучшие материалы, а также затронем другие факторы зарплаты специалиста по контексту.

Сборник статей 2015-2018 гг

В нашей группе https://vk.com/ppc.webanalytics мы собираем все статьи и новости о контекстной рекламе. Сбор начинался еще с 2014 года и продолжается сейчас. Так вышло, что наша группа - один из самых масштабных сборников материалов о контекстной рекламе в России.

Но искать информацию в группе неудобно. Часто нужно сделать подборку по теме, прочитать только самое интересное или выбрать своего автора. Поэтому, мы объединили все статьи в удобный дашборд и представляем вам новый формат сборника статей по контекстной рекламе по ссылке.

Чтобы выявить интересные статьи, мы использовали статистику лайков и репостов. Новый сборник- не просто удобен, она даёт массу дополнительных возможностей.

Выбираем лучшее

Вы можете выбрать самые интересные статьи по мнению пользователей за определенный период и изучить их. Обычно это что-то реально полезное в практике или качественная теория.

Для удобства я добавил показатель популярности статьи - "Pop".
Pop = Лайки + (Репосты × 3):

Сортируйте по популярности - самое интересное окажется сверху.
Вам останется нажать на значок URL (слева) и перейти в статью.

Все лучшие статьи этого года можно изучить за день-два. Это сильно продвинет вас в контекстной рекламе. Тут все самые крутые инструменты, программы и материалы.

Изучаем категорию

Если всё подряд читать не интересно, обратите внимание на фильтр тематики. Он сделан по наличию слов-маркеров в заголовке статьи:

-2

Вы хотите изучить Google Merchant? Выбирайте эту категорию и читайте самые интересные статьи только по ней. Благодаря фильтру и показателю популярности, их можно найти моментально.

Выбираем эксперта

Если нет конкретной тематики, можно выбрать интересного автора.
В этом году блог "
pengstud.com" от команды Penguin Team - один из самых мощных. Выделяем его справа и видим все статьи Penguin Team:

-3

Чтобы определить топовых авторов, есть средняя популярность статьи (Av.Pop). Можно посмотреть сколько статей написал автор и какая получилась средняя популярность:

-4

Фильтры времени и статей

Помимо выбора категории, доступен поиск по заголовку статьи и по ссылке на сайт блога:

-5

Также рекомендую пользоваться временными фильтрами - многие статьи быстро устаревают. Читайте самое свежее - это экономит время.

Что еще нужно для роста по зарплате?

Конечно, одних знаний мало чтобы вам платили 100 000 рублей. Для этого вы должны приносить компании минимум 300-400 тысяч рублей, а лучше хотя бы 500-600 т.р. Разберёмся, что для этого нужно.

Крутые клиенты

Ваши знания и усердие в работе нужны, чтобы получить интересных клиентов. Ведь лучшим достаётся лучшее. Обычно выгоднее вести 1-3 больших клиентов, чем много мелких.

Инициатива

Если вы сидите и молчите, ситуация не изменится. Предлагайте новые фишки, тестируйте гипотезы, проявляйте себя! В контекстной рекламе клиенты и руководители ценят инициативных специалистов.

Автоматизация

Если хотите оставить время на изучение нового, автоматизируйте процессы. Изучайте Power Query, пишите простые программы на VBA или Python. Знание любого языка программирования (даже на простом уровне) поможет вам сбежать от рутины. Особенно это касается Excel. Знать excel и уметь написать простую программу которая работает с excel-файлом - важнейший навык специалиста по контексту.

Смелость

Чтобы расти по деньгам, нужно говорить об этом. Не бойтесь общаться с руководителем на тему денег. Не бойтесь называть желаемую сумму. Спрашивайте как вам вырасти до неё.

Если нет понимания роста на текущей работе, возможно нужно найти что-то новое. Для этого тоже нужна смелость - не бойтесь говорить себе и другим если вас что-то не устраивает. Не бойтесь менять агентство и клиентов. Найдите проекты, с которыми интересно работать и деньги не заставят себя ждать.

Ответственность

Берите на себя ответственность и доводите дела до конца. В бизнесе это ценится очень сильно. Контекстная реклама - это профессия максимально близкая к бизнесу. В этом её огромный плюс, и в то же время большая проблема. Ведь чем ближе к бизнесу, тем меньше стабильности вы чувствуете.

А если я фрилансер?

Во фрилансе всё это тоже важно. Но при этом у вас нет руководителя, который покажет как надо и нет коллеги, к которому можно подойти с вопросом. Поэтому для вас еще важнее читать чужие статьи и двигаться самому.

Основной рост в агентствах происходит через обмен опытом и изучение внутренних материалов. Чтобы составить им конкуренцию, вы должны следить за новостями, быть в теме и активно развиваться в области контекстной рекламы.

Итоги

Кем бы вы ни были в контекстной рекламе - фрилансером или наёмным сотрудником, каждый может выйти на уровень 100 000 рублей. Первое, с чего стоит начать - получение знаний и наработка опыта.

Здесь самый важный фактор - это желание. Если человек хочет, он сделает всё возможное и получит максимум. Если не хочет - всегда найдутся оправдания. Надеюсь, наш сборник поможет сократить путь тем, кто действительно хочет идти вперёд.

Свежие новости и статьи: https://vk.com/ppc.webanalytics
Автоматизация настройки Яндекс.Директ: http://директ-про.рф/
Яндекс Дзен: https://zen.yandex.ru/id/5b79b78c5d4ed100a9278752
Канал на YouTube: youtube.com/channel/UCSNUZldO5VgMMvUk4EojQyw

Если вы еще думаете стоит ли работать в контексте, обязательно напишите мне в Facebook (ссылка на FB) или Вконтакте (ссылка на ВК), и я за 10 минут отговорю вас осваивать эту сложную, неперспективную и неблагодарную профессию;)