Найти тему

Почему медитировать сложно?

“Вам надо медитировать” - сказал мне врач, к которому я пришла после инсульта. Я уже медитировала почти непрерывно, с того момента как попала в больницу. Потому что мне надо было заземлять себя и не думать все время: “Как?! Как я здоровая женщина, которая даже не может вспомнить, когда последний раз болела простудой, оказалась в палате реанимации?”

Моя кровать была около окна, я целыми днями, включив мантры, смотрела на лес и медитировала. Понимала, что ответ на этот вопрос я прямо сейчас, будучи в таком нересурсном состоянии точно не найду, лишь замучаю себя - поэтому лучше медитировать.
Я сидела и потихоньку прощалась с тем, что мне так интересно - танцы, путешествия, активный образ жизни.

И тут ко мне в больницу приехала Маша Козловская. Я даже не помню, как она сказала, но помню основную суть - ну да, инсульт, бывает и хуже, но это болезнь, а значит лечиться. Надо лечить и вылечивать.
У меня сразу сдвиг картины мира произошел. Потом приехала еще одна моя подруга Лилия Конарева и разговоры с ней окончательно подняли меня с того места, где я морально была - где-то ниже плинтуса. И очень мне помог мой процессуальный друг Сергей Баев, когда сказал мне: "Шаманы не выбирают, когда проходить инициацию смертью".

Благодаря Маше я начала вести свои танцевальные занятия через 3,5 месяца после больницы. Это был наш первый “Вкус жизни”. Боялась я невероятно. Мне все время казалось, что у меня что-то начинает сводить, что со мной что-то может произойти и я ничего-ничего не могу с этим поделать.

Именно в эти дни я вдруг осознала - каким серьезным и важным делом я занимаюсь - медитацией в танце, а также медитацией при помощи интуитивной живописи. Раньше я этим занималась, потому что мне очень это нравилось и мне казалось все это каким-то несерьезным делом, “блажью”. И чего я тут танцую и рисую, другие тренинги на серьезные темы проводят - про бизнес, деньги, развитие…

Когда я стала тщательно разбираться в теории медитации, я вдруг поняла, насколько она целительна и почему многим людям сложно медитировать. Во время медитации человек поворачивается к себе, своему внутреннему миру. Он как бы заново учиться слышать себя. Чувствовать оттенки и нюансы своего физического и психологического состояния. И не всегда эти чувства позитивны, иногда они настолько сильно негативные и больные, почти непереносимые. Легче на тренинг пойти про развитие бизнеса, чем посидеть полчаса в медитации и наблюдать, как внутри протекают не самые приятные процессы.

Медитация учить познанию себя и других. Познанию этого мира - что не всегда все быстро и легко решаемо. Но решаемо. Люблю за это медитацию - уже давно просекла фишку - если меня что-то цепляет, помедитирую я с этим в танце или рисуя или сидя и наблюдая за своим дыханием - и “цеплялка” отпустить свои объятия.

А еще медитация о том, как принимать полярность этого мира, в том числе и своего внутреннего. Именно ведя занятия “Вкус жизни” вместе с Машей Козловской, с ее помощью я потихоньку “реанимировала” свою часть, которая про “легко и радостно”, одновременно принимая, что не все легко, некоторое сложно и потихоньку, но тоже развивается.

Обожаю сотрудничество с Машей, у нас как-то получается совпадать по темам наших занятий, так чтобы все наше мероприятие становится чем-то единым целым исследованием - легким и приятным - серьезных и важных вещей в жизни. Дает возможность повернуться к своему внутреннему миру и с помощью танца и рисунка мягко начать исцелять то, что еще до сих пор болит, то, на что даже страшно смотреть в одиночку, но что “лечиться” потихоньку с каждым новым танцем и рисунком.

Завтра мы снова медитируем - с помощью осознанного движения и интуитивной живописи - на “Вкусе жизни”. Снова пригласим легкость быть помощницей в исследовании своего внутреннего мира, что мягко и экологично знакомиться с собой разным и принимать спокойно все это многообразие в себе.