Пишу по горячим следам, пока вечер жив в памяти.
Начинается вечер с заправки. Заливаю в бак 40 литров бензина за 1600 рублей. Запускаю программу Таксометр.
Выбираю таксопарк.
Оцениваю работу и беру первый заказ.
Понеслась. По старой доброй традиции не ношу верхнюю одежду когда работаю. Так удобнее,ничего не стесняет движения. Также зимой вечером предпочитаю носить поляризационные очки, чтобы не уставали глаза.
А теперь минутка теории, есть несколько способов оценивания эффективности работы водителя Такси.
1) Эффективность заработка в час.
2) Количество денег зарабатываемых за каждый километр пути.
3) Сумма в кармане по итогу вечера.
Так как выходя на линию мы преследуем вполне определенную цель: заработать денег, тем более работая на своем авто, поэтому каждый конкретный способ для нас не дает полной картины. Так можно зарабатывать много в час, но делать это на конских пробегах, что приведет к более частым ТО, и заправкам, что сведет все старания к минимуму. А можно зарабатывать максимум денег с каждого километра пути, отлавливать заказы с минимальной подачей, но тратить на это много времени и к концу вечера также не заработать. Ну а подсчет денег в кармане по итогу вечера также не показателен. Потому что не отражает амортизацию автомобиля.
Теперь какие цифры брать для подсчета и к чему стремиться? Любой агрегатор заказов такси после выполнения заказа берет свой процент, который варьируется в в разных ситуациях. У таксистов в обиходе 2 цифры, это грязный заработок, который по сути является валовым заработком в общем понимании и есть заработок чистыми, в котором от заработка грязью отнимается комиссия агрегатора.
Для себя я поставил следующие минимальные цифры: я должен зарабатывать минимум 300 рублей в час чистыми и более 10 рублей с километра после вычета всех расходов. Именно всех расходов включая топливо. Теперь разбираем прошедший день. Первый заказ я получил в 18:35 и закончил работу в 00:35. Итого потрачено 6 часов времени и пройдено 120 километров. Бортовой компьютер показал, что я спалил 12 литров бензина. Заработок чистыми 2121 рубль. Теперь считаем показатели: заработок в час 353 рубля 50 копеек. Эффективность с километра составила до вычета затрат на топливо составила 17,675 рубля, после вычета затрат на топливо 13,675 рублей. Итого за вечер в кармане оказалось 1641 рубль денег + чаевые которые оставили пассажиры.
С виду кажется, что такое 1600 рублей за день? Сходить в магазин, купить пачку сигарет и всё. Как обычно всё немного не так как кажется на первый взгляд. По данным сайта tomsk.trud.com средняя зарплата в Томске за октябрь 2018 года составила 28125 рублей. В октябре было 22 будних рабочих дня, а значит работая с похожей нагрузкой в 6 часов день я могу прогнозировать свой заработок в 35 000 рублей, что на 25% больше средней зарплаты по региону.
В следующей статье я сделаю обзор программы Таксометр от компании Яндекс, покажу наглядный функционал, порядок приема и исполнения типового заказа, а также несколько лайфхаков связанных с профессией.
Ну и напоследок, как вы думаете, какую музыку хотят услышать три милые, слегка пьяные девушки садящиеся в такси? Нет, это не группа ленинград, это группа Pain. Всем удачи и ровных дорог.