Найти тему
Томский Таксист

Пятница в такси. Стоит ли заработок потраченного времени?

Пишу по горячим следам, пока вечер жив в памяти.

Начинается вечер с заправки. Заливаю в бак 40 литров бензина за 1600 рублей. Запускаю программу Таксометр.

Рабочий стол  моего планшетия
Рабочий стол моего планшетия

Выбираю таксопарк.

Названия таксопарков изменены так как я не хочу ничего рекламировать
Названия таксопарков изменены так как я не хочу ничего рекламировать

Оцениваю работу и беру первый заказ.

Смотрю где работы побольше
Смотрю где работы побольше
Заказ взят, стою жду пока выйдет пассажир
Заказ взят, стою жду пока выйдет пассажир

Понеслась. По старой доброй традиции не ношу верхнюю одежду когда работаю. Так удобнее,ничего не стесняет движения. Также зимой вечером предпочитаю носить поляризационные очки, чтобы не уставали глаза.

А теперь минутка теории, есть несколько способов оценивания эффективности работы водителя Такси.

1) Эффективность заработка в час.

2) Количество денег зарабатываемых за каждый километр пути.

3) Сумма в кармане по итогу вечера.

Так как выходя на линию мы преследуем вполне определенную цель: заработать денег, тем более работая на своем авто, поэтому каждый конкретный способ для нас не дает полной картины. Так можно зарабатывать много в час, но делать это на конских пробегах, что приведет к более частым ТО, и заправкам, что сведет все старания к минимуму. А можно зарабатывать максимум денег с каждого километра пути, отлавливать заказы с минимальной подачей, но тратить на это много времени и к концу вечера также не заработать. Ну а подсчет денег в кармане по итогу вечера также не показателен. Потому что не отражает амортизацию автомобиля.

Теперь какие цифры брать для подсчета и к чему стремиться? Любой агрегатор заказов такси после выполнения заказа берет свой процент, который варьируется в в разных ситуациях. У таксистов в обиходе 2 цифры, это грязный заработок, который по сути является валовым заработком в общем понимании и есть заработок чистыми, в котором от заработка грязью отнимается комиссия агрегатора.

Для себя я поставил следующие минимальные цифры: я должен зарабатывать минимум 300 рублей в час чистыми и более 10 рублей с километра после вычета всех расходов. Именно всех расходов включая топливо. Теперь разбираем прошедший день. Первый заказ я получил в 18:35 и закончил работу в 00:35. Итого потрачено 6 часов времени и пройдено 120 километров. Бортовой компьютер показал, что я спалил 12 литров бензина. Заработок чистыми 2121 рубль. Теперь считаем показатели: заработок в час 353 рубля 50 копеек. Эффективность с километра составила до вычета затрат на топливо составила 17,675 рубля, после вычета затрат на топливо 13,675 рублей. Итого за вечер в кармане оказалось 1641 рубль денег + чаевые которые оставили пассажиры.

С виду кажется, что такое 1600 рублей за день? Сходить в магазин, купить пачку сигарет и всё. Как обычно всё немного не так как кажется на первый взгляд. По данным сайта tomsk.trud.com средняя зарплата в Томске за октябрь 2018 года составила 28125 рублей. В октябре было 22 будних рабочих дня, а значит работая с похожей нагрузкой в 6 часов день я могу прогнозировать свой заработок в 35 000 рублей, что на 25% больше средней зарплаты по региону.

В следующей статье я сделаю обзор программы Таксометр от компании Яндекс, покажу наглядный функционал, порядок приема и исполнения типового заказа, а также несколько лайфхаков связанных с профессией.

Ну и напоследок, как вы думаете, какую музыку хотят услышать три милые, слегка пьяные девушки садящиеся в такси? Нет, это не группа ленинград, это группа Pain. Всем удачи и ровных дорог.