Найти в Дзене

Геймификация в онлайн-школе: часть 1

Оглавление

Руководитель учебно-методического центра Акселератора онлайн-школ Ксения Злотникова рассказала, как применять геймификацию в онлайн-обучении, из чего состоит геймификация, какие погружения в игру бывают и чем наполнять игровые истории.

О геймификации написано много книг. Этот приём применяется в различных сферах бизнеса, в том числе в рекламе, маркетинге и управлении персоналом. Но цель этого метода всегда одна – изменить поведение людей.

И чего состоит геймификация в обучении

Мы любим не просто играть во что-то, а соревноваться, завоёвывать награды, чтобы окружение признавало наши достижения. Игра приносит удовольствие. Когда в процессе обучения есть драйв и позитив, информация усваивается лучше.

Но прежде чем вводить игры в обучение, нужно понимать, из чего они состоят:

Элементы игры. Это все составные части игры: персонажи, истории, тесты, аватары, квесты, рейтинги, баллы, социальные связи и пр., и пр.

Механика игры. Это некий план, по которому элементы взаимодействуют друг с другом.

Динамика игры. Эмоциональное состояние, с которым участники играют. От динамики зависит, насколько сильно люди будут вовлечены в процесс.

Варианты погружения в игру

1. Hard

Этот вариант больше подходит для детей. Ученики не учатся, а играют какую-то роль, выполняют определённую функцию. Например, ученики школы английского попадают во времена Шерлока Холмса, им предстоит провести расследование. Каждый участник – детектив и у него есть своя группа – детективное агентство. Общение происходит только на английском. Они не учатся, а расследуют.

2. Middle

Данная модель подходит взрослым: ученики остаются учениками, но есть история, в которой они участвуют. Например, студенты ACCEL участвуют в Битве предпринимателей. Люди объединяются в кланы, причём каждый персонаж выполняет свою функцию. В ходе обучения кланы набирают баллы, по которым и определяется победитель.

3. Light

Этот вариант не затрагивает сценарий курса, но добавляет немного динамики. Например, онлайн-школа фотографии учит делать качественные снимки на смартфон. Ученики регулярно выкладывают фотографии и по лайкам определяется рейтинг.

Чем наполнять игровые истории

«Начинка» игры может быть разной:

История и персонажи. Если у истории интересный сюжет и персонажи, люди готовы стать её участниками. Выше мы уже говорили о Битве предпринимателей в онлайн-школе Акселератора, здесь используется точно такой подход: обучение упаковано под бой, ученики объединяются в кланы, но каждый клан как отдельный персонаж — представляет собой отдельную единицу в борьбе. Рейтинги распределяются по кланам.

Достижения и баллы. В геймификацию можно внедрить ачивки, значки, бейджики. Например, на GetCourse есть функция фиксирования достижения: новичок, резидент, продюсер, эксперт, активный, миллионер.

Рейтинги. Рейтинг – это обратная связь, которая помогает ученику понять, на каком этапе обучения он находится. Ещё рейтинги полезны тем, что показывают общую картину успеваемости.

Ограниченное время. Когда будете создавать свою онлайн-школу, продумайте, сколько время вы оставите на закрытие тех или иных модулей. Временные отрезки влияют на энергию действия, если их не ограничивать, энергия утекает («сделаю потом»).

Построение обратной связи. Это элемент не только геймификации, но и всей онлайн-школы. Обратная связь может быть реализована в виде чата, комментариев куратора, звонков, проверок домашних заданий, поощрений в конце уроков.

Скоро опубликуем продолжение, будьте на связи. Расскажем о разновидностях игровых механик и как их организовать.

За лайки и подписку будем благодарны ;-)

На сайт Акселератора ещё больше материалов про онлайн-бизнес.