Со второй половины прошлого века, танкостроение чётко разделилось на две основополагающих «школы», которые условно называют советской и западной. Причём как это не странно, но машины двух разных сторон были едва ли не полной противоположностью друг друга. Но есть один вопрос – зачем на западе делают столь огромные танки?
Двигатель.
Если посмотреть хотя бы на M1 Abrams и Leopard 2, не говоря о прочих подобных машинах, то можно заметить, что задняя часть, как правило выше. Такая особенность обусловлена габаритным двигателем. Это нужно для обеспечения высокой мощности и как следствие мобильности.
Напомню, что мощность двигателей танков западного образца имеют отметку от 1 200 л.с, до 1 500, может немного больше.
Башня.
Так уж заведено у западных инженеров, что башня обязательно должна иметь боезапас. В этом нет ничего странного… В таких условиях заряжающему проще работать с орудием… Однако не только из-за снарядов, башни американских и европейских машин размером, почти как корпус лёгкого танка.
Причина кроется в толстой броне и большом внутреннем объёме. Не стоит забывать и про троих танкистов в башне (очень редко двух), которым нужны комфортные условия и компьютеры для скоротечных расчётов и ориентирования в окружающей среде.
Броня.
Композитная бронезащита западных танков, как правило, массивнее советских коллег. Однако – это не всегда говорит о её лучших параметрах стойкости. Причиной этому послужила схема компоновки пакетов лобового бронирования.
Как американский Abrams, так и европейские Leopard 2, Challenger, Leclerc, японский Type 90 и Type 10, имеют пластины из различных материалов, начиная разными видами стали и заканчивая уранокерамикой. Между этими слоями брони прослеживаются и пустоты, которые предают защите уникальных свойств.
Недостатком такой схемы, как уже понятно, являются габариты и большой вес, превосходящий советские аналоги, не далеко уходя в номиналах стойкости против кинетических и кумулятивных боеприпасов.