Найти тему
Детки-конфетки

Раннее детство (1-3 года)

Тактильный контакт
Тактильный контакт

Ребёнку исполнился год. Появились разнообразные эмоции. Он теперь не плачет, стараясь привлечь к себе внимание. Чаще звучат разнообразные звуки, он улыбается, наблюдаются различные жесты, мимика. Очень часто прослеживаются тактильные контакты с родителями, детьми, животными - ребёнок целует их, обнимает.

Обнимем маму.
Обнимем маму.

Если с ребёнком заниматься, то он очень быстро научится распознавать образы, то есть покажет на картинке различные предметы, на фотографиях родственников, зверей. Появились навыки мелкой моторики. Ребёнок умеет переворачивать страницы.

"Читаем"
"Читаем"

У ребёнка по нарастающей появляются эмоции. Он весел и радостен при виде новой куклы, машинки. Веселится и обнимает родителей пришедших к бабушке забирать его.

-4

А может заплакать, когда кто-то из старших повысил голос, резко сказал "нельзя". Многие действия окружающих ребёнок копирует и повторяет. Поэтому очень важно следить за микроклиматом в семье. Иначе ребёнок может "ругаться", швырять посуду со стола. А кроме этого вести "разговор по телефону", "мыть" посуду, полы, "читать" книжку.

К 3 годам бытовая речь достаточно развита, словарный запас должен быть около одной тысячи слов.

Мальчик и девочка.
Мальчик и девочка.

Интересно то, что в возрасте 3 лет ребёнок начинает чётко понимать, какой у него пол. И психологически видны черты отличающие мальчика от девочки. Ребёнку становится важно, как к нему относятся взрослые, он ждёт похвалу и одобрение своим поступкам.

Ребёнок умственно развивается. Он чутко реагирует на интонации родителей, пугается крика и тяжело переживает чувство одиночества и нелюбви. Ребёнок начинает бояться темноты. Родители должны разумно опекать его в этот период. Подробно разбирать каждый случай, вызывающий страх и разъяснять на примерах его не состоятельность. Важен тактильный контакт с ребёнком (обнять, поцеловать, погладить).

Ничего не слышу!
Ничего не слышу!

В три года наступает очередной острый кризис поведения детей. Проявляется он в непреклонном упрямстве, своенравии, строптивости. Он не слушается взрослых, делает всё наоборот, дело доходит до отрицания родителей и близких.

"Мама, ты плохая..."
"Мама, ты плохая..."

Может обозвать взрослого, родителя, обругать (иногда даже нецензурно). Происходит это потому, что ребёнку хочется самостоятельности.

Я ругался "матом"!
Я ругался "матом"!

Действия родителей: не заострять внимание на "ругательных" моментах, научить ребёнка, действовать самостоятельно в некоторых жизненных ситуациях или придумать игру, где он может себя проявить. Если кризис не явно выражен - значит на лицо задержка в развитии воли.

Рассказ о следующей возрастной группе (3 - 7 лет) завтра. Читайте.

Не хочу, не буду!
Не хочу, не буду!

Интересная статья?

Нажмите палец вверх и подписывайтесь на наш канал, чтобы быть в курсе всех важных моментов и тонкостей воспитания детей.

Начало читай здесь