В прошлый раз я упомянул, что нашу квартиру мы купили в том же доме, в котором тремя годами ранее продали другую: тоже однокомнатную, но почти в 2 раза меньше и дороже. Расставаться мы с ней не планировали.
Как сейчас помню: светлый майский день, мы сидим на просторной кухне, пьём чай. За окном весна, птички поют. На душе спокойствие и умиротворение. Ремонт почти доделан, и главное — закончились мытарства по съёмным квартирам. Наше первое собственное жильё. «Как же хорошо», – в унисон вздохнули мы. Наконец-то можно начать планировать что-нибудь серьёзное. Но если вы уже читали мои прошлые статьи, то помните, что планы – это не для нас.
— Алло, Саша! Всё, мы продаём квартиру!, – услышал я в трубке на следующий день после мечтательного чаепития.
Но обо всём по порядку.
Ноябрь 2012
Мне 23 года, Ане — 22. Пока ещё не расписаны. Мы только что продали квартиру, которая перешла Ане с братьями в наследство от мамы. В феврале она умерла от рака. Сказать, что это было неожиданно — ничего не сказать: за три месяца до трагедии о болезни никто даже не догадывался. Опустим подробности ,мне их не передать.
Итак. У нас 1,85 млн рублей и 24 часа на съезд с теперь уже бывшей квартиры Аниной семьи. Вообще, в тот день хозяев сменили 4 квартиры, и всё это звенья одной цепи. Такая вот сделка-многоходовка. Денёк выдался — не пересказать.
Всё запаковали, помогли брату Ани перевезти его вещи. Часть своих пожитков выгрузили ему, часть уже глубокой ночью увезли моим родителям. Под утро, со спичками в глазах, поехали спать за 50 километров в соседний город Грязовец: ближе вариантов размещения с котом и собакой не нашлось. Потом Аня переехала в голую новостройку к брату, а я — к родителям. Так и жили порознь почти месяц, пока не сняли однушку.
Декабрь 2012
Неустанно ищем квартиру за наши деньги. Сегодня даже страшно вспоминать докризисные цены. На тот момент с нашим бюджетом мы могли себе позволить студию или не знавшую ремонта хрущёвку.
Риэлтор, которая продавала квартиру Ани, предложила вариант ровно за 1,85 млн. Кирпичный 5-этажный дом, однокомнатная квартира 46 квадратных метров, огромная лоджия. Отличный вариант, но на самой окраине города (Прилуки) и в несданном доме. Застройщик клянётся-божится выдать ключи сразу после январских каникул. Что делать, берём!
Тут стоит отметить, что в начале того же года мы за 600 тыс. продали квартиру в Подмосковье, которую приватизировали в 2011. Долгая история, как-нибудь расскажу отдельно.
Для рассказа это важно, потому что в тот год у нас осталось 400 тыс. от возможного миллиона, необлагаемого налогом, с продажи объекта недвижимости, бывшего в собственности менее 3 лет. И чтобы не платить 13% от наследственной квартиры, нужно было показать налоговой, что прибыли мы не получили, так как сразу же купили на эти деньги другое жильё.
В момент сделки на нас эта амнистия не распространялась: «долёвка» не попадает под определение «жильё». Наша риэлтор была в курсе ситуации, и обещала всё сделать в лучшем виде. Ведь ключи нам дадут в январе, а налоговый период заканчивается в апреле. «Два раза успеете!», — заверила она.
Стоит ли мне напоминать про особенности наших отношений с планированием?
Январь 2013
Застройщик не сдал дом, мы вытребовали ключи и стали делать ремонт. В апреле мы заехали жить на стройку, так как снимать больше не было денег.
Май 2013
В начале месяца мы даже организовали небольшое подобие новоселья, пригласили родственников. Квартира всем понравилась: большие окна с видом на монастырь, потолки 2.75, огромная лоджия. Обойки поклеить, и красота.
А в конце месяца:
— Алло, Саша! Всё, мы продаём квартиру!
Пришло письмо счастья из налоговой: «Анна Александровна, заплатите 120 000, а то хуже будет». Денег взять негде. В кредит я уже влез накануне: перекрыть остаток предыдущего и на ремонт. Мои родители, конечно же, предложили свою помощь, но мы с Аней даже не были расписаны и не считали себя в праве принимать такие большие деньги без понимания, как их вернём.
Что ж, снова продаём, платим налоги, ищем студию или хрущёвку, не знавшую ремонта. Такой был план (план, аха-ха-ха!). Тогда мы и думать не думали, что через полгода полетим за новой квартирой в Турцию.
За эти полгода мы успели:
• отсудить денег у застройщика,
• съездить в Краснодар на поиски квартиры и лучшей жизни,
• подготовить животных к перелёту заграницу (то ещё занятие, доложу я вам),
• наконец-то расписаться в ЗАГСе,
• купить квартиру в Турции и билеты в один конец.
Сами понимаете, за раз всё не охватить. Но со временем обещаю обо всём рассказать.
***
Вот так мы уехали из подъезда №3. А как заехали в подъезд №2, я рассказывал в мини-цикле про квартиру-студию и «трёхкомнатную однушку». Вот так и получилось, что до соседнего подъезда мы добирались 2 года через курорты Аланьи.
Статьи по теме:
• Жизнь в квартире-студии,
• Трёхкомнатная однушка из однокомнатной трёшки.
Ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал!
Рубрикатор всех записей канала «Поляково Поле».