Зачастую собственник берет в штат персону по шаблону «дешево и сердито». Это специалист по SMM без опыта, не претендующий на высокий оклад и вообще – «не претендующий». Сидит этот, условно говоря, студент и между просмотром интересного только ему контента постит откровенную ерунду в ленту и бездарно сливает бюджет рекламной компании. Или второй вариант – это секретарша, она же офис-менеджер, она же администратор, она же «сммщик». Постит котиков в ленту компании и улыбается. Ну и как с этих персонажей спрашивать освоение бюджета, отчеты, контент-планы, результаты таргетинга, про лидов и клиентов?
И все это от банального нежелания заплатить хорошему специалисту и подозрительности насчет возраста. "Студент" не значит 100%-но хорошо разбирающийся в SMM. Потому что SMM – это не котики и не игры в танки. Тут нужны знания и опыт.
Вот только 10 основных навыков специалиста по СММ:
🔹Разработать СММ-стратегию для компании.
🔹Разобраться, кто ваша целевая аудитория.
🔹Понять, в чем уникальное торговое предложение (УТП) вашей компании.
🔹Разобраться, кто ваши конкуренты и отстроиться от них.
🔹Разработать уникальный стиль вашего контента.
🔹Правильно настроить рекламный кабинет
🔹Прогнозировать и оптимизировать рекламный бюджет.
🔹Грамотно писать, знать стилистику русского языка и уметь делать продающие тексты.
🔹Обладать высокой ответственностью. Социальные сети – это публичное пространство, это репутация вашей компании.
🔹Понимать особенности тех услуг или товаров либо персонального бренда, которые он продвигает.
Разумеется, специалист по СММ должен уметь пользоваться популярными сервисами в своей сфере, и, конечно, адаптировать контент для использования в разных социальных сетях: что годится для Одноклассников в Insagram не зайдет.
Ну а если вы – собственник бизнеса и вам не нравится, как выглядят соцсети вашей компании, если они у вас формально есть, а на самом деле их нет, то срочно нужно что-то делать. Если, конечно, хотите увеличить продажи и не упустить то, что дает технический прогресс. И читайте статистику – скорее всего ваша целевая аудитория проводит по несколько часов в день именно в социальных сетях.