Найти тему

Виды спецтехники: Грузоперевозки

Оглавление

Современную цивилизацию давно невозможно представить без спецтехники, которая имеет очень широкую область применения. Спецтехника способствовала повышению производительности разных сфер деятельности, в том числе грузоперевозок.

Виды спецтехники

На данный момент существует огромное количество спецтехники по назначению и сферам применения. Наиболее часто спецтехника применяется при добыче полезных ископаемых, лесозаготовительных работах, строительстве, сельскохозяйственных работах. В отличие от перечисленных видов, грузовая спецтехника практически универсальна. Ее можно условно разделить на три востребованных вида:

Грузовые автомобили

Применяются для транспортировки разных видов товарно-материальных ценностей, которые требуют определенных условий для сохранности. Таким образом, грузовые автомобили оборудуются специально для перевозки конкретных типов грузов.

Наиболее востребованные типы грузовых автомобилей: фургоны, с открытым кузовом, рефрижераторным отсеком, цистерной, грузовой платформой и т.д.. Они позволяют перевозить разные виды грузов на достаточно далекие расстояния.

Грузовые автомобили бывают малотоннажными, среднетоннажными и крупнотоннажными. Для вождения крупнотоннажных грузовых автомобилей требуется получать специальные водительские права категории Е.

Подъемная техника

К популярной подъемной технике, применяемой в грузоперевозках, относятся следующие виды:

  • Манипуляторы: это автомобили с грузовой платформой и подъемным оборудованием, которые могут осуществлять погрузо-разгрузочные работы и перевозить товарно-материальные ценности;
  • Автокраны: классифицируются по грузоподъемности и вылету стрелы, применяются для погрузо-разгрузочных работ.

Подъемное оборудование применяется преимущественно для погрузо-разгрузочных работ при работе с громоздкими крупногабаритными грузами. С его помощью значительно сокращается время транспортировки грузов.

Выбор производителя

Грузовая спецтехника представлена на рынке в большом разнообразии. Но условно ее можно разделить на две группы:

Отечественная

Большая часть отечественной грузовой спецтехники начала производиться еще в СССР и до сих пор котируется на рынке. Все благодаря тому, что российская спецтехника, как никакая другая, адаптирована к нашим непростым климатическим и дорожным условиям, высокому уровню замусоренности. Благодаря доступности автозапчастей, ремонт и обслуживание спецтехники российского производства обходится дешевле.

Ввиду высокой востребовательности такие автомобили, как ГАЗель, КАМАЗ, УАЗ, ГАЗ и т.д. постоянно производятся и совершенствуются на заводах производителей. К разработкам привлекаются иностранные специалисты.

Но, какими бы ни были новые разработки отечественной спецтехники, ее недостаток – низкий уровень комфортности для водителя, что остро ощущается при дальних грузоперевозках.

Зарубежная

Зарубежную спецтехнику ценят прежде всего за высокий уровень комфорта, технологичность и другие положительные характеристики. Это относится прежде всего к машинам европейского и японского производства. А за невысокую стоимость ценятся корейские и китайские машины.

Тем не менее зарубежная спецтехника имеет серьезные недостатки – это прежде всего низкая адаптированность к нашим условиям и, как следствие, преждевременный износ важных узлов автомобиля. Помимо этого, ремонт зарубежной спецтехники обходится дорого и занимает много времени, поскольку детали приходится заказывать из-за границы.

Тем не менее идеального варианта спецтехники нет. Поэтому предприятие, оказывающее услуги грузоперевозок, обычно не ограничивается спецтехникой только российского производства – для разных целей желательно применять все виды машин.

Друзья ставьте лайки и подписывайтесь на канал!

Подробнее с фотографиями в статье на портале Searchbiznes.ru