Если не следить за масляным фильтром, то, в конце концов, он набьется полностью частицами, загрязняющими масло, отфильтрованными из масла, и перестанет выполнять свои функции.
Но в конструкциях масляных фильтров предусмотрен обводной байпасный клапан, который открывается тогда, когда фильтр перестает справляться со своими задачами, а масло пропускать все-таки через него надо. Он перестает фильтровать масло, но масло пропускает. Соответственно, очистка масла не происходит.
Вот, что происходит, если не следить за фильтром. Ещё может происходить утечка масла через появившиеся или возникшие неплотности в области масляного фильтра, корпуса масляного фильтра.
Если не менять маслофильтр вообще, ничего особо страшного, казалось бы, не произойдет. Компрессор будет продолжать работать.
Единственное – он будет от вас постоянно требовать заменить масляный фильтр, если компрессор снабжен датчиком перепада давления на масляном фильтре. Это касается безмасляных компрессоров.
В итоге, в конце конов, когда масло загрязнится достаточно сильно, а фильтр его не очищает, начнут выходить из строя элементы привода винтовых пар, как-то шестеренки, подшипники, уплотнительные кольца и, пожалуй, все. А также масляные уплотнения. Это что касается безмасляных компрессоров.
Что касается маслозаполненных компрессоров, то несвоевременная замена масляного фильтра или не замена его вообще грозит остановкой компрессора по перегреву.
Понятно, что не замененный вовремя фильтр будет создавать неблагоприятную среду для работы компрессора в плане наличия в масле механических примесей, которые будут в свою очередь портить конструкцию компрессора, увеличивать износ винтовых пар, тех же подшипников, тех же уплотнений.