В середине девяностых среди всего прочего были в дефиците автомобильные аккумуляторы.
На СТО вывешивали объявление, что принимают два отработанных аккумулятора от одного лица и ставят на очередь для получения нового по мере поступления. Помнится, сдал я эти старые аккумуляторы, сотрудники на работе дали. Работники СТО пробили на дне аккумулятора дырки, записали мой домашний адрес и телефон. Сказали, когда очередь дойдет, позвонят. Очереди так и не дождался.
Частные торгаши заряжали старые аккумуляторы и продавали на рынках. Таких аккумуляторов хватало на неделю. А то и меньше. Потому что кроме аккумуляторов в дефиците был еще бензин. Стоишь в километровой очереди и с каждым продвижением включаешь и выключаешь автомобиль. Пока доедешь до колонки, аккумулятор сдох. Чтобы доехать домой, приходиться заводить машину с толкача.
К каким только ухищрениям не прибегали автомобилисты!
И наши Кулибины в гаражном кооперативе где-то раздобывали свинцовые пластины, пустые аккумуляторные емкости, заливали электролитом, в общем делали самодельные аккумуляторы.
И ездили! Может, не такой срок выхаживали эти самоделки, как заводские, но тем не менее, работали без сбоев, безотказно.