Найти тему

Паром DFDS Киль-Клайпеда. 14.08.2018

Окончание нашего маленького мото-отпуска, логическое, но хитрое завершение «круга» по Польше и Германии — кусочек на пароме по Балтике!

До этого мы Балтику и так, и эдак переплывали уже три раза, повторю ссылки

Паром Tallink. Рига-Стокгольм 11.07.09

 Паром Tallink. Хельсинки-Таллинн 10.08.14 

Паром Тallinksilja. Хельсинки-Таллинн 25.07.17

Но это все были громадные паромы, мы брали каюту с детьми, там кругом золото-брильянты, 5 ресторанов, ночные клубы и казино. А оказывается, бывают совсем другие паромы :) И это тоже хорошо и кому-то нужно!

DFDS (Det Forenede Dampskibs-Selskab, Компания объединённых пароходств) — датская судоходная компания, одна из крупнейших в Европе, осуществляющая грузовые и пассажирские паромные перевозки в Северном и Балтийском морях. Маршрутов у компании, кстати, много!

Клайпеда - Киль, Клайпеда - Карлсхамн, Палдиски - Капельшер, Дувр - Кале, Дувр - Дюнкерк, а еще Амстердам-Ньюкасл и Копенгаген-Осло. По моему, очень достойно.

-2

Мы прошли за 20 часов всю южную Балтику — вдоль побережья Германии, Польши, Калининградской области (куда нам потом нужно будет вернуться), до литовской Клайпеды.

В Киле у компании DFDS есть свой отдельный огромный терминал Остуферхафен (Ostuferhafen 15), в первую очередь, грузовой.

-3

 Паромы ходят туда-сюда 7 раз в неделю. Офис компании, нам туда нужно обязательно, чтобы превратить распечатку наших билетов, купленных по интернету, в "настоящие". Обратите внимание - мы находимся в Германии, собираемся в Литву. Все надписи на русском языке!

-4

Итак, в этот раз все по взрослому — она, он и их друг мотоцикл

-5

Довольно муторная система заезда на борт, в первую очередь из-за большого количества фур. Этот паром — для серьезных людей на больших машинах. ТурЫсты здесь бывают очень редко, мотоцикл вообще один, наш.

-6

Долго стоим и ждем маршала, наконец приезжает на машине дядечка, прекрасно говорящий по-русски, и мы, а за нами и легковые машины, вереницей едем к парому

-7

Не пихаться, и не толкаться!

-8

Нам на нижнюю палубу, начинаем спускаться. Я иду пешком, хотя это запрещено правилами безопасности. Но так вот под уклон, да еще на очень медленной скорости, Дима мотоцикл со мной сзади не удержит.

-9

Вообще, заезд в паром и спуск по такому «серпантину» — отличное упражнение для молодых водителей. Услуги парковщика не предусмотрено, ггг.

-10

К нам специально приходят матросы, крепят мотоцикл, можно идти наверх. ПЕШКОМ, как обычно 0_0

-11

Вот здесь видно, какой паром маленький. Пассажирская палуба всего одна, 5-ая. Все на ней — каюты, рестораны и т.д.

А самое главное — мы первый раз в жизни едем на пароме БЕЗ каюты! :)) Да-да, мы решили попробовать острые ощущения и взяли себе сидячие места. 

-12

Кстати, они есть на любом пароме (кажется), даже на самом шикарном. Это очень демократичный вид транспорта и мы все время видели на Таллинке кого-то спящего под «золотой» лестницей.

Мы спать под лестницей не хотим, у нас настоящие билеты даже с местами. Но сразу скажу — этот огромный зал был хоть и заполнен, но все разлеглись, как хотели, на 2-3 кресла, всем хватило места. 

Все остальное тоже очень аскетичное, для суровых дальнобоев. Один бар

-13

Работает по странному расписанию!

-14

Один ресторан

-15

Конечно же есть магазин беспошлинной торговли, мы в этот раз туда даже и не заходили. Ресторан, кстати, очень неплохой! В определенное время он работает по системе «все включено», то есть ты платишь один раз и потом делаешь сколько хочешь подходов.

-16

Еда простая, но мы на Балтике. Есть селедка и это Счастье!

За ужин, кстати, нам разрешили заплатить не полную стоимость «все включено», а поглядели на нас, худосочных и взяли только за наши блюда. Поняли, что несколько подходов мы не осилим :) А вот серьезные дяденьки сидели там по серьезному. И со спиртным.

И Дима потом сказал с легким ужасом – а ведь завтра они все сядут за руль! Но ничеее, завтракали они так же плотно, думаю, что все учтено и люди в Евросоюзе умеют и отдыхать, и работать.

Детская комната тоже есть. Крохотная 0_0 

-17

Да и детей там, если честно, замечено не было.

Вот такой вот небольшой скромный паром. Не шикарный, не туристический, рабочая лошадка – грузы, фуры и немножечко автомобилистов. Очень функционально, недорого, отличный способ отдохнуть, поспать ночь не в кабине фуры (хотя в Европе-то наверное никто сейчас так и не спит, как наши), поесть в ресторане, а в это время тебя и твою машину кто-то куда-то перемещает.