Человек необоснованно оптимистичен по отношению к своей персоне, замечали?
К примеру, большинству кажется, что что-то плохое с ними может произойти с меньшей вероятностью, чем с другими. Или кажется, что они-то выше среднячков и в работе и в отношениях. И ещё, удивитесь вы или нет, но многие считают свою самооценку заниженной, а вот самооценку других — завышенной.
Недавно я с восхищением читала топик, где обсуждалась тема случайных половых связей, стоит ими развлекаться или нет. Так вот, многие высказали мнение, что не стоит тратить свой сексуальный потенциал, потому что 99 процентов людей все равно ведь плохие любовники. На полном серьезе поместив себя в 1 процент хороших.
Каково самомнение?
Мы очень интересно оцениваем себя, вещи вокруг и предполагаем будущее. В нас заложено глубокое внутреннее сопротивление предсказывать нежелательные вещи и способность исключать себя из групп риска.
В 2015 году 65 процентов определенной выборки американских рабочих спрогнозировали, что автоматизация займет большую часть работы, выполняемой в настоящее время людьми в течение 50 лет. Но 80 процентов опрошенных посчитали, что их собственные рабочие места останутся нетронутыми.
Необоснованный оптимизм по отношению к себе отражается и на оценке внешности. Помните статью «Кто из них моложе?», где большинство комментаторов шокировал возраст дам, представивших свою внешность для обзора?
Брёвна, соринки.. Ничего не меняется.
Нереалистический оптимизм происходит ещё от того, что люди не учитывают опыт других людей, особенно если считают, что будущий результат можно как- то контролировать. К примеру представьте, что вы пытаетесь найти работу. Вы сделаете все возможное, чтобы стать привлекательным кандидатом: получаете соответствующий опыт, умно составляете свое резюме. Все это, делая справедливый вывод, что эти меры дадут вам больше шансов, чем другим соискателям.
Но ведь другие делают то же самое. Предпринимают ровно такие же действия. Так ведь?
Это вроде понятно, но мы так устроены, что наши усилия и плюсы кажутся нам более весомыми, чем усилия и плюсы других.
И вопрос «что выгоднее: быть оптимистом или пессимистом?» не такой уж простой, если его исследовать. Позитивное мышление не всегда положительно. В некоторых случаях реалисты и даже пессимисты живут лучше, чем люди с необоснованно радостными ожиданиями.
Например, сильно обламываются те, кто наивно ожидает от брака «любовь и взаимопонимание до гроба». Различные исследования обнаружили, что люди, которые сбросили со счетов риск сердечных заболеваний, с большей вероятностью демонстрировали ранние признаки этого заболевания. А студенты, которые на позитиве ожидают высокий балл, часто бывают расстроены после получения оценки; тогда как их одноклассники, которые недооценивают свой уровень подготовки, чувствуют себя приподнято, когда видят, что не все так плохо.
Радужный взгляд на вещи делает нас слишком самоуверенными.
В 1980-х годах два исследователя из Мичиганского университета описали стратегию, которую они назвали «защитным пессимизмом». Они выяснили, что устанавливая для себя низкие ожидания и предполагая наихудшие сценарии, пессимисты оптимизировали свою работу по целому ряду задач: от игры в дартс до достижения серьезных целей.
Защитный пессимизм — не совсем новая стратегия. Еще стоики настаивали на «преднамеренности зла» тысячи лет назад. Тем не менее,слово «пессимизм» стало почти ругательным в наше время.
Так ли обоснованно?
Результаты голосования, как всегда, в блоге.
--------------