Всего в социальных сетях, мессенджерах и на онлайн-досках объявлений за год состоялось около 394 млн сделок, средний чек составил 1,5 тыс. руб. Наибольшей популярностью пользуются одежда и обувь − их продажи достигают 100 млрд руб. Аналитики считают оборот этого рынка сопоставимым с оборотом классического онлайн-ритейла в стране.
Основные продажи на этих площадках (почти треть рынка) происходят на онлайн-досках объявлений, самые популярные из которых – Avito, Auto и Youla. Об этом пишут Ведомости» со ссылкой на исследование компаний «Яндекс.Касса» и Data Insight с марта 2017 года по март 2018 года.
Второй по популярности канал продаж − социальные сети, где лидируют Instagram, «ВКонтакте» и «Одноклассники». Следом идут сайты так называемой шеринг-экономики, которые за плату предоставляют доступ к товару, услуге, недвижимости, − Youdo, Profi и проч. Через мессенджеры проходит около 6% социальной онлайн-коммерции, самыми популярными являются WhatsApp, Telegram и Viber.
Оценка рынка продаж товаров через соцсети, сайты объявлений и мессенджеры сопоставима с оборотом классического онлайн-ритейла в России, который за 2017 год, по данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), составил 1,04 трлн руб.