Лео Габриадзе снял бесконечно человеколюбивый, камерный фильм по рассказам и рисункам своего отца, Резо Габриадзе, которого зритель помнит и любит за сценарии для Мимино и Кин-дза-дза!
Воспоминание о послевоенном детстве смешивается с семейной мифологией. Только тонкая занавесь отделяет крохотный домик где-то в Аджарии от вечных гор и древнего мира. Мы возвращаемся во время, когда всё было и простым, и сложным, и удивительным, когда можно было без труда шагнуть в фантазийный мир, когда портреты могли запросто оживать.
Картина изобилует пронзительным юмором, даже шутка про ритуал демонстрации мужской силы получилась беспредельно милой. Мультипликация перемежается с документальной съёмкой, рассказом старшего Габриадзе. Воспоминания становятся более реальными, чем настоящее. Причём, чем старше воспоминание, тем оно важнее. Чем к более древним традициям восходит явление (будь то курение трубки, уличный туалет или способ разогнать тучи), тем оно более значительно.
Знаешь, мама, где я был? это магическое, очень интимное возвращение к корням, с грузинским антуражем, конечно же. Даже название фильма на самом деле первая строчка детского грузинского стишка.
Странно ли то, что вся эта национальная красота творима на русском языке? Да, слегка. Но это, наверное, не так важно.