Упаковка защищает содержимое от внешнего воздействия и используется как дополнительная возможность привлечь внимание, повысить лояльность, стимулировать покупателя – «продать» товар. В идеале – вызывает желание:
а) купить именно этот продукт;
б) в следующий раз снова выбрать его.
Как разрабатывается «Продающий» дизайн упаковки
Любая мелочь может как улучшить спрос, так и полностью провалить кампанию. Поэтому разработка проходит в несколько этапов с тестированием вариантов и выбором лучшего. Часто после опросов и анализа результатов оформление кардинально перерабатывается. И только когда появляется уверенность, что получился именно продающий дизайн упаковки, можно выкладывать товар на полку, запускать рекламу и ожидать резкого роста продаж.
Параметры «продающего» дизайна упаковки
Любая мелочь может как улучшить спрос, так и полностью провалить кампанию. Поэтому разработка проходит в несколько этапов с тестированием вариантов и выбором лучшего. Часто после опросов и анализа результатов оформление кардинально перерабатывается. И только когда появляется уверенность, что получился именно продающий дизайн упаковки, можно выкладывать товар на полку, запускать рекламу и ожидать резкого роста продаж.
1. Товар выделяется, отличается от продукции конкурентов
Пестрое оформление в окружении однотонных пакетов, темная коробка среди цветных, минимализм против перенасыщенности. Для привлечения внимания используются необычные, неожиданные решения. Например, новогодняя тема чайных пакетиков или палочки для собак в виде зубастой улыбки.
2. Информация на видном месте
По статистике 90% покупателей, которые интересуются составом или сроком годности, откладывают продукт в сторону, если не находят информацию на упаковке за 5-7 секунд. Поэтому важные данные должны быть на виду и не портить при этом оформление.
3. Удобство и дополнительные функции
Даже незначительное улучшение вызывает ощущение глубокой проработки товара. Вы заботитесь о покупателе и он это ценит. Например, вместо мягкой упаковки производители сливочного масла «Милье» используют картонную коробку с выдвижным лотком и делениями на граммы. Практически все производители растворимого кофе перешли на вакуумный замок в мягкой упаковке – когда-то уникальное решение стало классикой. Еще один вариант заботы – возможность компактно смотать или сложить тару после использования. На некоторых продуктах предусмотрен кусочек клейкой ленты для закрепления смотанного пакета, а коробки превращаются в кормушки для птиц – и покупатель с мыслью «это ж надо было все так продумать» в следующий раз покупает именно ваш продукт.
4. Персонализация и основная идея
После глубокого изучения ЦА появляется четкое представление о темах, которые влияют на выбор. Покупатель поневоле доверяет товару, если угадать с персонализацией. Дальше всех в этой области пыталась продвинуться Coca Cola с именами на банках и бутылках, но результаты (по крайней мере, в России) не слишком впечатляют. Более грамотно на нашем рынке действуют производители молочных продуктов – например, бренд «Домик в деревне», где добрая бабушка кормит сметаной и творогом всю страну или «Простоквашино», где «работает» всеми любимый кот Матроскин.
5. Качественные материалы и печать
Для упаковки используется полиэтилен, картон, стекло, металл, пластик, бумага и любые их сочетания. В оформлении участвуют шнурки, бечевка, кружева, фольга – любые элементы, которые сделают коробку, пакет или бутылку более привлекательной. Важно, чтобы покупатель был уверен в экологической безопасности упаковки и видел, что производитель не экономит на мелочах.