Среди автолюбителей давно ведется спор: что лучше в системе газораспределительного механизма: цепь или ГРМ? Старшее поколение водителей обычно придерживается мнения, что цепь надежнее и мало случаев, когда она внезапно рвется в процессе эксплуатации.
Молодые автовладельцы справедливо считают, что двигатели с ремнем менее шумные, отсутствует специфический металлический характер работы силового агрегата. С потребительской точки зрения, правда на стороне обеих сторон. Почему многие производители и покупатели отдают предпочтение ремню ГРМ, чем они, по их мнению, и объективно лучше?
1. Ресурс. Средний срок службы до регламентной замены современных ремней ГРМ приближается к отметке 100.000 километров пробега. Несомненно, он меньше, чем срок службы цепи. Однако цепь в процессе эксплуатации постепенно удлиняется, успокоитель и натяжитель через некоторое время не в силах компенсировать увеличение геометрических размеров. В работе газораспределительного механизма появляется рассинхронизация коленвала и распредвала, что приводит к значительному повышению расхода топлива, токсичности выхлопных газов.
Сама цепь еще способна отработать многие годы, но двигатель с растянутой цепью работает некорректно. Ремень на прорезиненной основе постоянно «подтянут», поддерживая синхронную работу коленвала и распредвала.
2. Замена ремня. Технологический процесс замены ремня обычно не требует больших временных затрат. Это часть регламентных работ, которую в совершенстве знают все опытные мотористы. Стоимость замены для большинства моделей двигателей небольшая. Замена цепи требует больших временных и материальных затрат, поэтому большинство автовладельцев откладывает ее до момента капитального ремонта, несмотря на появляющиеся капризы двигателя.
3. Механическая нагрузка на узлы двигателя. Ремень более податлив, не перегружает узлы газораспределения силового агрегата. В случае заклинивания механизмов он скорее сам порвется, чем разрушит до основания элементы двигателя, что иногда происходит в движках с цепью.
4. Шумность работы. Несомненно, по этой характеристике ремни являются фаворитами.
Не следует раньше времени списывать цепи ГРМ. В последнее время появилась тенденция увеличения в процентном соотношении применения цепей в двигателях, особенно, внедорожников.
Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Каждый день мы публикуем новые интересные статьи.