Я заметил, что как дела у кого-то из онлайн идут худо, то они устремляются в офлайн ритейл, чтобы там поправить свои дела. Тем самым ухудшая и без того сложную ситуацию там. Вот и Facebook вслед за падением темпов роста доходов решил открыть 9 временных магазинов на территории универмагов Macy’s. Может это, конечно, и не связанные вещи, что рост доходов Facebook упал с 59% в 2016 году до 33% в 2018 году, совершив почти двукратное падение.
Что из себя представляет этот временный магазин и какую ценность он несёт? У самого Macy’s есть концепт сезонного рынка Market @ Macy’s в котором бренды, как правило, малый бизнес могут за небольшую плату выставить свой товар на продажу и всё, что наторгуют за время пребывания там забрать себе, т.е. процент с оборота как это принято на Западе они не платят. Для небольших брендов это несомненно подспорье. Facebook же делает акцент не только на малом бизнесе, но и на брендах, которые так или иначе раскручены в Instagram и Facebook, но не представлены в физическом магазине. Таким образом, там будут представлены около 100 брендов. У Facebook появится ещё одна точка касания с его аудиторией – покупателями и малым бизнесом, который является рекламодателем для Facebook. Всё это проработает с 5 ноября 2018 года по 2 февраля 2019 года.
Все онлайн игроки прощупывают почву на предмет ведения бизнеса в офлайне, так или иначе все понимают, что темпы роста в оналйне будут только падать, а эффективных моделей бизнеса в онлайне можно перечислить по пальцам, особенно среди e-commerce, все они сплошь и рядом убыточны.
Таким образом, инвесторы, которые активно вкладывались в низкомаржинальный перегретый онлайн бизнес, сейчас идут в офлайн магазины со своими подходами и своими капиталами. А в офлайне, не в последнюю очередь, благодаря онлайну, дела скажем, прямо, не огонь. Вот и посмотрим, как вновь прибывшим онлайн игрокам будет работаться в тяжко больном офлайн ритейле. Обычно в таких сложных ситуациях рождается что-то новое. Когда в онлайне и офлайне всё хорошо, то каких изменений нам ждать? Ответ: никаких! А здесь ситуация горячая с двух сторон и толкает всех участников к поиску новых моделей построения Магазина 4.0, общие контуры которого уже нарисовались.
Хотя, если посмотреть на то, как устроен этот pop up, то выглядит он уж совсем по олдсукльному. Скорее всего для Facebook это просто пиар акция и не более того и для Macy’s тоже неплохой повод порекламировать себя на фоне Facebook и отвлечь своих покупателей от негативной информации о сокращении сети своих магазинов (в этом году Macy’s закрыл порядка 100 своих универмагов).
Автор Борис Агатов,
Независимый эксперт по внедрению инноваций в ритейле, автор концепции "Магазин 4.0"
От автора: «Провожу корпоративные семинары по теме: "Как открыть Магазин 4.0 без ошибок"
Создаю стратегию магазина 4.0, консультирую, помогаю разобраться в новых технологиях для ритейла, сравнить аналоги и выбрать оптимальный вариант для вашего бизнеса и дать новый импульс развития вашей компании при помощи новых технологий.
Связывайтесь через Facebook:
Больше информации здесь https://www.facebook.com/boris.agatov