Найти в Дзене

Никто не доверяет маршруткам

Для своей статистики раз в две недели мы мониторим ДТП с участием пассажирского транспорта, и исключительно из собственных наблюдений можно сказать, что маршрутки бьются почти наравне с автобусами. То есть часто. Никаких маршруток не существует По закону, маршрутки – это полноценные пассажирские перевозки по нерегулируемым тарифам, регламентированные в ФЗ-220. А значит у них, как минимум, есть лицензия, как максимум - соблюдается порядок выпуска транспорта на линию, как у остальных пассажирских перевозчиков. Как и автобусы, маршрутки должны быть оснащены ГЛОНАСС-терминалами и передавать данные о своей работе в единую информационную систему муниципалитета или субъекта РФ. Нерегулируемые тарифы – это не госконтракт, а свидетельство, то есть оплата за перевозки поступает непосредственно от пассажиров перевозчику. Перечень контролируемых параметров для нерегулируемых тарифов немного меньше, чем по госконтракту. Контролируется максимальное количество ТС на маршруте (есть ограничение), кла

Для своей статистики раз в две недели мы мониторим ДТП с участием пассажирского транспорта, и исключительно из собственных наблюдений можно сказать, что маршрутки бьются почти наравне с автобусами. То есть часто.

Никаких маршруток не существует

По закону, маршрутки – это полноценные пассажирские перевозки по нерегулируемым тарифам, регламентированные в ФЗ-220. А значит у них, как минимум, есть лицензия, как максимум - соблюдается порядок выпуска транспорта на линию, как у остальных пассажирских перевозчиков.

Как и автобусы, маршрутки должны быть оснащены ГЛОНАСС-терминалами и передавать данные о своей работе в единую информационную систему муниципалитета или субъекта РФ.

Нерегулируемые тарифы – это не госконтракт, а свидетельство, то есть оплата за перевозки поступает непосредственно от пассажиров перевозчику. Перечень контролируемых параметров для нерегулируемых тарифов немного меньше, чем по госконтракту.

Контролируется максимальное количество ТС на маршруте (есть ограничение), класс вместимости и экологический класс, время начала и окончания движения по маршруту (первый и последний автобусы) и интервал движения на остановках.

Не контролируется количество рейсов и процент их выполнения, регулярность движения на маршруте, постоянное количество ТС на маршруте.

В жизни это выглядит так:

- выпустил первую машину утром без опоздания;

- в течение дня выпустил любое количество машин, главное не попасться на превышении интервала (проверяют в основном на конечных остановках) и допустимого количества ТС;

- выпустил последнюю машину по графику, чтобы не получить штраф;

Сколько выполнено рейсов, насколько вовремя ТС приезжали на остановки, сколько они на них простояли – никому не интересно.

Маршрутки экономисты

Чем меньше требований, тем больше возможностей “схитрить” в неожиданных местах. Например, в часы пик перевозчик старается выпустить больше ТС на маршрут, чтобы собрать максимум выручки, а посреди дня количество машин сокращают до минимума. Отъезжать от конечной с заданным интервалом и прерывать рейс посередине, если нет пассажиров – давно уже норма и это далеко не все подобные хитрости.

Плюс перевозчик, конечно же, старается экономить на всем: предрейсовом техническом и медицинском контроле, режиме труда и отдыха. Проще говоря, экономии подлежит наша с вами безопасность.

Токсичный транспорт

В итоге маршрутки - токсичный транспорт. Не только потому что ведут себя неадекватно, бьются и разваливаются на куски, этого и у простых автобусов хватает. Их токсичность в “загрязнении” инфраструктуры города. Средняя маршрутка вмещает в себя человек 15, средний трамвай - 200. Сколько маршруток нужно выстроить в ряд, чтобы вместилось 200 человек? Вот именно.

Если мы хотим жить в городах со здоровым населением и эффективной инфраструктурой, то самое время забывать о маршрутках и строить действительно умное городское пространство. Поэтому мы и занимаемся технологиями.