Если вы хотите максимально оптимизировать графику в GTA V, чтобы получить оптимальное сочетание качества картинки и FPS, вы открыли нужную страницу. Наиболее полезен данный материал будет тем, кто находится между минимальными и рекомендуемыми требованиями. То есть тем, кто обладает процессором мощнее, чем AMD Phenom 9850, но слабее чем Intel Core i5 3470, а видеокартой мощнее, чем AMD Radeon HD 4870, но слабее чем AMD Radeon HD 7870, и так далее.
Настройка графики GTA 5
Далее перечислены все общие и дополнительные настройки изображения в Grand Theft Auto 5. Какие-то из них влияют на производительность больше, какие-то — меньше, а некоторые вообще не влияют. Мы вкратце описываем параметров, и степени их влияния на производительность (далее – ВнП): низкое – среднее - высокое.
«Видеопамять» и «Игнорировать предложенные ограничения»
Это количество потребляемой игрой графической памяти. Оно не должно превышать доступный размер для вашей видеокарты, иначе расходоваться начинает основная ОЗУ. Вердикт: включаем.
Версия DirectX
Если ваша видеокарта не слишком мощная, но достаточно современная, то однозначно выбирайте DirectX 11. В ином случае попробуйте все варианты.
Разрешение
ВнП: среднее.
Рекомендуем поставить «родное» разрешение экрана, жертвуя другими более влиятельными на ВнП настройками.
Частота обновления
ВнП: отсутствует.
Ставьте стандартное для своего дисплея значение. Чаще всего это 60 Гц. Если делать меньше, то ГТА быстрее не будет, а вот глазам станет хуже
Сглаживание
ВнП:
· технология FXAA — низкое,
· технология MSAA — среднее (потребляет много видеопамяти),
· технология TXAA — высокое.
Если с видюхой все плохо, то выбирайте либо FXAA, либо выключайте совсем. Если имеется хотя бы 2 ГБ ОЗУ, то можно MSAA. А вот с выбором TXAA при оптимизации лучше не рисковать.
Вертикальная синхронизация
ВнП: отсутствует.
От выключения этого параметра GTA V быстрее не станет. Можете поэкспериментировать.
Населённость города
ВнП: низкое.
Если совсем отключить, то людей и машин на улицах почти не будет, а выигрыш будет максимум 5 кадров. Если поставить 75%, то GTA 5 замедлится на пару FPS, а Лос-Сантос уже станет значительно оживленнее. Поэтому рекомендуем это значение. В крайнем случае — 50%.
Разновидность населения
ВнП: низкое.
Это количество вариантов разных моделей людей и машин будет встречаться в ходе игры. Параметр ставьте ниже 75%, если у вас меньше 1 ГБ видеопамяти. Во всех остальных случаях никакой разницы не будет.
Фокусировочная шкала
ВнП: низкое.
Это дистанция прорисовки. Можете выиграть пару-тройку кадров и выключить, либо ставьте 75-100%.
Качество текстур
ВнП: практически отсутствует.
Больше значение - четче текстуры в игре. Ставить значение ниже «Высокого» есть смысл, только если у вас мало видеопамяти. Иначе оставляйте «Высокое» или «Очень высокое».
Качество шейдеров
ВнП: среднее.
Более продвинутые шейдеры дают более высокотехнологичное изображение. Если мощность вашего графического адаптера невелика, то лучше брать стандартное качество шейдеров (+ 7-8 кадров). Только GTA 5 будет выглядеть посредственно, т.к. шейдеры влияют практически на всю графику игры. Если с видюхой все не так плохо, ставьте значение «Высокое» или «Очень высокое», а сбавьте лучше одну из более ресурсоемких настроек.
Качество теней
ВнП: высокое.
Между «Стандарт» и «Высокое качество» есть лишь пара кадров разницы. А вот если поставить «Очень высокое» качество, то FPS может просесть до 15 единиц! Лучше всего установить высокое качество теней, а не «Стандарт» и не «Очень высокое».
Качество отражений
ВнП: высокое.
Если хотите, чтобы игра выглядела хоть сколько-нибудь достойно, никогда не ставьте здесь параметр «Стандарт». Если же слегка поднять значение качества отражений до варианта «Высокое», то вы потеряете лишь 2-3 кадра, а в GTA 5 сразу же станет намного приятнее играть.
Тем не менее, данная настройка достаточно серьезно замедляет видеоряд игры, если попытаться выставить варианты «Очень высокое» или «Высшую степень».
MSAA для отражений
ВнП: низкое.
Потребление видеопамяти: высокое.
MSAA для отражений — это сглаживание эффектов отражений. Какую-либо разницу между полностью выключенным параметром и значением «MSAA 8X» заметить практически нереально. Разве что на огромном экране и в 4K-разрешении. А вот видеопамяти эта «приблуда» ест немало. Вердикт: не включайте.
Качество воды
ВнП: низкое.
Здесь тоже все понятно и просто. Чем выше ставите значение качества, тем вода в игре становится красивее.
Наиболее разумный параметр — «Высокое» качество. Если поставить «Стандарт», то все заливы, каналы и волны Тихого океана станут слишком убого выглядеть, а выиграете вы лишь пару кадров. Если поставить «Очень высокое» качество, то «на глаз» разницы заметно не будет, а вот кадра четыре потеряете.
Качество частиц
ВнП: среднее.
В Grand Theft Auto 5 появилось много высокотехнологичных эффектов вроде объемного дыма и огня, грязи, вылетающей из-под колес машин и мотоциклов, а также просто потрясающих взрывов.
На работу игры вся эта красота, конечно же, влияет, но влияет в меру. Поэтому при конфигурации ближе рекомендуемым требования ставьте «Высокое» либо «Очень высокое» качество частиц. А если все совсем плохо — оставляйте «Стандарт».
Качество травы
ВнП: высокое.
Наверное, самый прожорливый параметр. Если у вас едва ли минимальная необходимая для GTA V конфигурация, то выбирайте «Стандарт». Гулять по зеленым окрестностям округа Блейн, конечно, станет больно, но зато порядочно выиграете FPS. Если видеокарта по мощности находится примерно посередине между минимальной и рекомендуемой, то смело ставьте значение «Высокое». Варианты «Очень высокое» и «Высшая степень» очень серьезно отъедают ресурсы, поэтому ставьте их, только если абсолютно уверены в своей «видюшке».
Мягкие тени
ВнП: среднее.
Помните параметр «Качество теней» ранее? «Мягкие тени» имеют в ним прямое отношение. Если «Качество теней» влияет на производительность очень сильно, то «Мягкие тени» скорее средне. Более высокие значения, чем «Мягко» или «Мягче», уже достаточно сильно снижают FPS, поэтому их не рекомендуем. Хотя пробовать никто не запрещает.
Настройка спецэффектов
ВнП: высокое.
Если «Качество частиц» регулирует проработку эффектов частиц, то «Настройка спецэффектов» определяет качество эффектов постобработки. А это и Bloom (свечение), и глубина резкости, и размытие при движении на машине, и солнечные лучи, и туман, и многое-многое другое. Здесь лучше ставить значение не выше «Высокого», чтобы и красиво, и без тормозов.
Степень размытия при движении
ВнП: отсутствует.
Данная настройка никак не влияет на производительность, поэтому выбирайте значение параметра, какое душе угодно.
Эффект глубины резкости
ВнП: очень низкое.
Размывает дальний план картинки при вождении машины, а также при прицеливании.
Если включается данная опция, то станет проще сфокусироваться на определенных элементах окружения и целях, а кадров потеряется 1-2. Вердикт: по своему усмотрению.
Анизотропная фильтрация
ВнП: очень низкое.
Благодаря данной технологии текстуры, которые находятся под углом от вашего поля зрения, остаются четкими. Советуем попробовать включить данный параметр на самый максимум. Очень маловероятно, что вы потеряете больше 1-2 кадров.
Затенение AO
ВнП: низкое.
Также известная как SSAO. В основном «Затенение AO» достаточно значительно влияет на производительность. Но прекрасно оптимизированная Grand Theft Auto V является приятным исключением из правила. SSAO позволяет всем высокодетализированным объектам в игре, отбрасывать тени самим на себя. Советуем значение «Высокого» качества, если ваша конфигурация по мощности хотя бы немного лучше минимальных системных требований. Потеряете в лучшем случае кадра три, не больше.
Тесселяция
ВнП: низкое.
В GTA 5 она мало где применяется, оттого и воздействие на производительность незначительное. Если поставить высокое значение, то рельеф стволов пальм станет более объемным, а еще прибавятся детали вроде булыжников, камней, волн. Либо совсем выключайте тесселяцию, если ваша «машина» едва тянет игру, либо включать «Очень высокое» качество. Разницы в потере FPS не будет (3-4 кадра), а картинка местами станет гораздо насыщеннее.
Дополнительные настойки изображения
Здесь имеется сразу пять параметров, по-разному влияющих на производительность:
1. Длинные тени. Точнее «полноразмерные» тени. Выключайте в случае совсем немощного ПК.
2. Тени высокого разрешения. Прожорливый параметр, дополнительно обрабатывает тени. На конфигурациях ближе к минимальным требованиям его лучше выключать, а включать – ближе к максимальным соответственно.
3. Подгрузка более детализированных текстур во время полета. На самом деле не «текстур», а трехмерных объектов окружения, когда персонаж в игре летит в самолете. Внезапно не слишком требовательная опция. Вердикт: включить.
4. Увеличенное расстояние подгрузки более детализированных объектов. Требует много ресурсов. Если читаете этот текст — выключайте.
5. Длина теней. Еще один не совсем корректно переведенный параметр. Это не «длина» теней, а «дальность прорисовки» теней. Игру не сильно замедляет, поэтому выключать стоит только на совсем слабых компьютерах.
* * *
Полная версия с разъяснениями, что делает какой параметр – читайте в блоге Playkey. А если просто не хочется заморачиваться с настройкой оптимизации GTA V на своем ноутбуке или МАС-е, играйте в GTA через игровой облачный сервис Playkey – и будет вам решение большей части проблем! Даже на слабом ПК.
Ставьте лайк, поделитесь с друзьями в соцсетях и не забудьте подписаться на Playkey Дзен канал!