Найти тему
Зато не в кредит

Почему Жигули и Лады ломаются в два раза чаще иномарок?

О плохой надёжности наших автомобилей ходят легенды. Поэтому их и называют «тазики», но прощают им всё, потому что детали стоят дешевле, чем на иномарки. Да и конструкция проще, поэтому легче ремонтировать. Можно и потерпеть постоянные поломки.

И если вы сейчас захотите обругать меня за «ложь» в адрес родного автопрома, то ещё в 2010 году, опрос Аналитического центра Юрия Левады статистически установил, что Лады ломаются в два раза чаще самых дешевых иномарок, вроде Renault Logan или ZAZ Chance.

Так почему же иномарки надёжнее Лады?

1. Коррупция

Иллюстрация ytimg.com
Иллюстрация ytimg.com

Да, не обошлось и без вечной российской беды. Вы заметили, что в конце 2000-х, качество моделей АвтоВАЗа серьёзно улучшилось? Это связано с тем, что на завод пришла команда Игоря Комаров, которой проработал директором предприятия до 2013 года. Его дело продолжил и Бу Андерсон, следующий президент концерна.

Что сделал Комаров? Отсёк нерадивых поставщиков комплектующих. До него, на завод поставляли свои детали целая масса производителей, и качество этих запчастей разнилось до непредсказуемых масштабов.

Иными словами, две одинаковых «десятки», которые только что сошли с конвейера, могли очень сильно отличаться друг от друга по качеству. Комаров и компания оставили только лучших поставщиков для каждой конкретной детали.

Владельцы тех же Калин и Грант не дадут соврать. Их машины ломаются гораздо реже, чем ВАЗ 2110 или ВАЗ 2114.

2. Халатность

Иллюстрация positime.ru
Иллюстрация positime.ru

Очень многое зависит и от кадров. Знаю два реальных случая. В 2008 году мой коллега купил себе новую «Ниву». Через пару лет ему понадобилось снять обшивку в салоне, и он нашёл под ней смятую пивную банку и пустой пакет из под чипсов. Как вы думаете, кто их туда положил?

Другой мой знакомый купил себе Ладу Гранту. На следующий день после покупки, он нашёл под сиденьем аккуратно сложенные болтики. А через ещё пару дней, у него отвалилась пластиковая накладка стойки, где крепится ремень безопасности. Не там ли и должны были быть эти болты?

Помните расхожую фразу, что качество машин на ВАЗе зависит от смены? Оно и понятно, ведь завод в Тольятти очень долго переходил к тому, чтобы заменить людей на роботов, у сборочного конвейера.

А люди не лишены своих недостатков. У них бывает плохое настроение, злость и безразличие, которые непременно скажутся на качестве их работы.

3. Виноваты сами водители

Иллюстрация chert-poberi.ru
Иллюстрация chert-poberi.ru

Да, отчасти вина лежит и на самих водителях. Мало кто у нас относится с уважением и заботой к отечественным автомобилям. Мол, «тазик» он и есть «тазик», тащится и ладно. Один мой родственник довёл свою машину до того, что тормозные колодки просто рассыпались.

Забавно, что и к иномаркам эти люди относятся так же. Через пару лет, хорошенькая и новенькая машина превращается в дряхлое и ржавое ведро. Но винят в этом, почему-то, производителей.

Советую посмотреть:

Lada 4x4 Bronto и ещё 3 модели ВАЗа, которые выпускаются прямо сейчас, но многие о них не знают.

4 странных автомобиля от ВАЗа, которые не пошли в серию. И это хорошо.

ВАЗ 2151 «Стрежень» – автомобиль, который должен был заменить «семёрку» в 2002 году.

Друзья, блог "Зато не в кредит" возвращается! Каждый день мы будем писать о народных автомобилях - интересно и полезно. Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на канал.