«Во времена моей службы, но уже не помню, то ли это была байка и гуляла на просторах ГСВГ, или это было на самом деле. Суть в следующем: один наш вольнонаемный на велосипеде приехал к гаштету, приставил к забору и пошел удовлетворять свои питьевые потребности. Насытившись, вышел, а велосипеда не обнаружил.
Через 2-3 дня опять зашел и за бокалом пива пожаловался бармену о своей потере, на что последний вывел его из помещения и указал на одиноко стоявший у ограды велосипед. Оказалось, что гаштет имел два входа-выхода и этот товарищ зашел в один, а вышел в другой…»
«Я служил в пехоте, постоянно занятия, наряды, учения. Как куда ехать, в кузове, под тентом. В магазине немецком не был ни разу. Бутылку водки выпили на толпу на мое двадцатилетие. И все! Не пробовал ни вина, ни пива, ну и т.д. Ну и ладно, не умерли же, хотя и служба была тяжелой...»
«А у нас гаштет находился всего в трехстах метрах от автодрома , где я служил оператором. Полигонная команда двадцать человек. Начальник стрельбища прапорщик Макаров находился на полигоне часов до трёх дня, потом на мотоцикле MZ, домой нах хауз. К автодрому он никакого отношения не имел.
Ясный пень, что условия службы были у всех разные и я с уверенностью могу сказать, что 99 % советских солдат не были ни разу ни в гаштете, ни в немецком магазине. Ещё на гражданке слышал, что немцы аплодируют русскому солдату, который залпом выпивает двести грамм водки. Мне повезло, немцы хлопали.
Но, гады, зато потом смеялись над нами, когда мы (бойцы с полигонной команды) купили несколько бутылок ликера. Они: «О! Это дамский напиток!»
И мы им популярно объяснили, что ликер дешевле, объем больше и градусов нам хватает!
Гаштет назывался ,,Zur Sonne», деревня Утендорф, ул. Дольмарштрассе, Тюрингия. Да, хозяйку гаштета звали Диана. Она нам иногда даже давала спиртное в долг...»
«Наши боксы с танками и караульная вышка располагались прямо напротив гаштета. И территория за забором, метров двадцать на счёт уборки входила в «нашу юрисдикцию»
В нашу роту взводным пришёл литёха – пиджак, которого в первый в его жизни ПХД назначили над нами старшим. У офицера первые дни в армии. Вот нас человек пять – шесть старослужащих вылезли на уборку территории за забором. Быстро убрались, на солнышке пригрелись, на травке лежим, нежимся. Дембель ждём!
Молодой офицер с нами прилёг. Лежим все и разглядываем немцев за столиками на улице. Говорим спокойно - сейчас бы пивка попить, как те белые люди на террасе! Но нам нельзя, вот только офицерам можно…
Литёха вдруг: «Да без проблем, я схожу! Вот только у меня марок нет. Ещё не получил» Тут ему сразу пару термосов с танков подогнали и денег дали. Наверняка ему и в голову не приходило, что нельзя. Даже после работы!
В общем пивка мы попили. Но, так как народу было много, то в тайне это действо не сохранилось, и ротный узнал всё в тот же день. В общем икали мы с этого пива ещё пару дней…
Кстати, этот гаштет, единственное что осталось от достопримечательностей полка, все остальное немцы снесли. А русские сейчас именно от его и ориентируются - где что стояло. Так сказать, привязка к местности!»
Здраво рассуждали о трезвом образе жизни камрады ГСВГ: Виктор Рыбкин, Николай Башатов, Виталя Полянский.
Если Вам интересны мои публикации, поставьте палец вверх и подпишитесь на мой канал. Читать все рассказы можно, кликнув на "Служба в армии". Спасибо за внимание!