Найти тему
Спросите логопеда.

Иногда родители заблуждаются. Часть 3.

Оглавление

Заблуждение 5.

Соску можно использовать достаточно долго, она не вредна.

Соска вредна , если ребенок сосет её долго и часто. При этом у него формируется высокое (готическое) нёбо, которое влияет на формирование правильного звукопроизношения.

Может меняться зубной ряд и прикус.

Страдают звуки, которые произносятся из верхнего положения языка (Д,Т), т.к. соска мешает языку подняться за верхние зубы. Вместо Д, Т ребенок произносит Г, К (дом - гом). Страдает четкость речи.

Так как рот постоянно занят соской, ребенок может вообще не разговаривать, а переходит на общение с помощью жестов, мимики. Это тормозит развитие речи и звукопроизношения.

Выбор за вами!

Заблуждение 6. Двух занятий с логопедом вполне достаточно для постановки звука.

Логопед не волшебник. Звукопроизношение нельзя исправить за 2 -3 занятия. Для этого требуется время и совместные усилия логопеда, ребенка и его родителей.

Исправление звуков проходит поэтапно.

1 этап - подготовительный. Укрепление мышц язык и губ с помощью артикуляционной гимнастики, упражнения на дыхание и т.д.

2 этап - постановка звука

3 этап - автоматизация звука - закрепление его в слогах, словах, предложениях.

4 этап - дифференциация звуков (отличие звука от других).

Иногда легко удается поставить звук, но этап автоматизации и введения зука в повседневную речь занимает много времени.

Здесь очень важна роль родителей.

-2

Логопед может давать домашнее задание.

На подготовительном этапе это выполнение упражнений для языка, губ (артикуляционная гимнастика), упражнения для развития правильного дыхания ("Подуй на чай", "Сдуй снежинку с варежки"), даются рекомендации по развитию мелкой моторики.

Если звук уже поставлен, нужно будет его закрепить.

Выучить речевой материал, данный логопедом, Раскрасить, заштриховать картинки, найти место звука в слове.

Обязательно необходимо следить за правильным произношением звуков в повседневной жизни, при необходимости поправлять малыша.

Только совместные усилия логопеда. ребенка и родителей принесут желаемые результаты. Если домашнее задание не выполняется, процесс постановки звуков может затянуться на неопределенное время.

Понравилась статья? Поддержите меня, поставьте "класс" и подпишитесь на мой канал. В комментариях можете написать, о чем вы еще хотите узнать. Я с удовольствием отвечу в своих публикациях.