Заставить мотоцикл перемещаться по снегу, пытались многие инженеры-конструкторы чуть ли не со дня появления самого первого двухколесника. В начале XXI века попытки покорить зимнюю стихию на мотоцикле вспыхнули с новой силой.
В прошлом веке ни одна экспериментальная модель мотоцикла на лыжах, так и не дошла до масштабного серийного производства.
Mногочисленные эксперименты с мотоциклами сыграли положительную роль в накапливании общего опыта постройки гусеничных движителей. Однако ничего серьезного, что хотя бы отдаленно смогло конкурировать с другими вариантами снежных машин, создать на базе мотоцикла так и не получалось, а попыток было немало.
«Мото-Рев-Дукс» 1917 г.
Приспособление Богдашевского. Мотоцикл «Матчлесс» 1924 г. Был впервые испытан на Западном фронте во время Первой мировой войны.
Движитель Куприянова к мотоциклу Харлей, 1925
Идея заставить мотоцикл ездить по снегу очень нравилась многим военным. Но даже они в конце концов поняли, что это тупиковое развитие снежных машин и переключились на аэросани.
Пожалуй, один из самых удачных вариантов переделки мотоцикла в снегоход конца 20-х годов - проект Дмитрия Карельских поставивший мотоцикл на две полноразмерные гусеницы. Экспериментировали с мотоциклами «Индиан» и «Харлей-Дэвидсон» и это было задолго до появления всем известного немецкого гусеничного Kleines Kettenkraftrad
Знаменитый Kleines Kettenkraftrad появился в 1940, а его концептуальная конструкция была запатентована летом еще 1939 года.
А вот прототип гусеничного мотоцикла BMW Speziel TR-500 разработанный 1936 году, в Германии явно опередил свое время.
Наверняка, что-то подобной мы скоро увидим в современном прочтение. Уж слишком сама по себе привлекательна идея создать всепролазный зимний мотоцикл.
Даже в Советское время на протяжении 70-80 годов упавший флаг идеи переделать двухколесный мотоцикл в снегоход, актив но был поднят многочисленными энтузиастами из числа констуркторов-одиночек. А в таких журналах, как «Моделист конструктор» с завидным постоянством публиковались разные вариант инструкции постройки мотосаней (да, именно так их называли раньше) на базе мотоцикла.
«Калур» эстонца Сергея Рашевского с «серьёзным» мотором М-72
В мотонарты «Хобби» с деталями детали от мотороллера «Вятка».
В начале нового века, тема переделки мотоцикла в снежный вездеход получает новой виток своего развития.
Моторы стали мощнее, технологичнее. Появились множество различных типов гусениц. И вполне логично, что появились новые варианты конверсии обычного байка в снегоход.
Гусеничный «А-Тех». 125-кубовый мотор от китайского скутера. Максимальная скорость 35-40 км/ч.
Полноприводный мотоцикл «Баксан-80 2WD» в 2003 году заехал на Эверест.
За год до покорения первым сноубайком Эвереста за океаном в 2002 году появляется маленькая компания Timbersled основанная семейной парой Аллен и Наташа Мангум.
Шесть лет потребовалось, чтобы идею воплотить в «железе». Первые ездовые испытания комплекта Timbersled прошли только 2008 году, а серийный комплект на продажу появился в 2010 году.
Практически следом за серийными комплектами Timbersled на рынке Америки и Канады появляются аналогичные комплекты по переделке мотоцикла в сноубайк от других производителей.
Например, в 2010 году, на сцену выходит небольшая компания родом из Айдахо — Frozen MOTO.
Cвои наработки представляет канадская компания AD Boivin
Американская компания 2moto выбрала путь создания независимой подвески и другого устройства привода гусеницы.
В итоге, произошло «маленькое чудо» и за последние 10 лет (2008 -2018 гг) сформировался абсолютно новый сегмент рынка, которого до этого не существовало в принципе.
Сейчас на разработку и производство комплектов для создания сноубайков обратили внимание несколько производители снегоходов и такой гигант индустрии гусеничной техники, как Camso.
О всех новых комплектах, превращающих мотоциклы в сноубайки обязательно расскажем.
Подписывайтесь. Ставьте лайки