Очередная переменка. Две дЕвицы класса из шестого-седьмого прямой наводкой проходят к стеллажам с энциклопедиями, словарями и прочими справочниками и бродят вдоль них в раздумьи. На вопрос: «Девочки, что ищете? « - отвечают встречным вопросом: «А у вас «Война и мир» есть?»
- Есть, - говорю, - сейчас принесу.
И слышу в ответ:
- Не надо. Нам только посмотреть.
Мимолетно удивляюсь образчику женской логики и объясняю:
- Я вам книгу принесу, вы на нее и посмотрите.
Получив в знак согласия утвердительный кивок, иду за книгой. По дороге раздумываю, какое издание вынести: в четырех томах или в двух? Решаю, что двухтомник выглядит эффектнее (девочкам же «посмотреть» надо).
Возвращаюсь, вручаю каждой по внушительных размеров тому:
- Вот, смотрите.
Берут, листают, о чем-то шепотом переговариваются, минуты через три благодарят и кладут книги мне на кафедру.
Но меня же любопытство гложет, и я спрашиваю:
- Девочки, а что вам посмотреть-то надо было?
- Картинки, - звучит ответ, - нам сказали посмотреть в «Войне и мире» сцены из дворянской жизни.
Хм-м… Мало того, что имеющиеся в библиотеке издания «Войны и мира» иллюстрированы очень скудно, так еще и эти немногочисленные «картинки» выполнены в графической манере.
- Может, вам лучше кино «Война и мир» посмотреть?
- А у вас кино есть?
Еще раз хм-м… В интернете всё есть. Но девочкам пора на урок, и в библиотеку они сегодня уже не пришли. Может быть, дома фильм со «сценами из дворянской жизни» посмотрят?..