Изучаете потребительские предпочтения?
Тогда лайк
Изучая потребительское поведение, мы прибегаем к стандартным исследовательским инструментариям. Многие спрашивают у клиентов: «Почему вы покупаете? и т.д.».
Но на самом деле изучение потребительских предпочтений путем опросов - это полная ерунда. Почему?
Из чего состоит процесс принятия решений?
- Мотив
- Реакция на контекст
- Реакция на эмоции
Так вот, мотивы есть ложные, их скорее всего и озвучивают клиенты, а есть истинные, которые они, скорее всего, вам не расскажут.
Помню пример на лекции нейромаркетолога про отношение женщин к мужскому обнаженному телу. Фокус-группа, состоящая из учителей и врачей бальзаковского возраста «фукала» и ужасалась при вопросе о том, нравится ли им в рекламе использование мужского обнаженного тела. При этом аппаратура, изучающая поведение их мозга при показе спины и зада атлета, точно показывала, что концентрация взглядов и удовольствия была именно на нижней точке картинки. Поняли, где?