Водители, которые раньше передвигались на карбюраторных машинах, прекрасно знают, что холодный двигатель автомобиля после пуска надо было прогреть.
Для чего прогревали холодный двигатель?
После остановки двигателя масло стекает в поддон и на трущихся частях остаётся только масляная плёнка. После пуска холодного двигателя этой масляной плёнки недостаточно для нормальной работы. Поэтому чтобы масло попало на все трущиеся детали, необходим прогрев двигателя.
Что сейчас?
Сейчас, особенно молодые водители, сразу же начинают движение. Прочему такое происходит? Всё из-за того, что все думают, что прогревать двигатель нового современного автомобиля совсем необязательно.
Во всех руководствах по эксплуатации пишут, что прогрев необходимо производить во время движения и даже запрещают во время стоянки прогревать двигатель. Также пишут, что для двигателя вреден прогрев на месте. Поэтому, согласно инструкциям, после пуска двигателя можно смело начинать движение.
Почему производители начали давать такие рекомендации?
С каждым годом автомобилей всё больше и больше, а соответственно ухудшается экология. За рубежом, на всех стоянках появились знаки, запрещающие производить прогрев двигателя. Такие знаки начали появляться и у нас, в России. Знаки законны и за нарушение грозит штраф. Производителям волей-неволей приходится подстраиваться и писать, что прогрев на месте вредит двигателю.
Сейчас промышленность начала выпускать масла с меньшей вязкостью, однако это не решает проблему. Холодному двигателю очень тяжело удержать холостые обороты, поэтому двигатель после пуска развивает более высокие обороты.
После каждого пуска у холодного двигателя холостые обороты всегда выше и составляют 1200 об/мин, затем по мере прогрева снижаются до нормальных 800 об/мин.
Двигателю должен быть обеспечен равномерный прогрев. Если во время прогрева двигателя повысить обороты до максимальных, то можно значительно сократить время прогрева, а следовательно окружающая среда получит меньший ущерб. Однако такой прогрев сильно снизит ресурс двигателя.
Производители рекомендуют прогревать двигатель во время движения. В этом случае двигатель быстрее прогреется только из-за того, что сгорает больше топлива. Надо ли так прогревать двигатель? Компьютер всё равно уменьшит холостые обороты до нормальных только тогда, когда снизятся лишние нагрузки, в том числе добавленные коробкой передач. Для коробки передач также необходим прогрев.
В настоящее время на современных автомобилях степень прогрева двигателя можно определить только по тахометру. По мере прогрева двигателя стрелка тахометра будет потихоньку приближаться к 800 об/мин.
Итог.
С течением времени двигатель автомобиля практически не изменился. Одинаков принцип работы, одинаковые применяемые детали и материалы.
Поэтому двигатели современных автомобилей, так же как и устаревших, перед началом движения необходимо прогревать.
Ставьте лайк (палец вверх) и подписывайтесь на канал. На нашем канале Вы всё время найдёте интересные статьи.
Читайте:
Как очень легко выехать, если застрял в снегу?