Упаковка первой встречает покупателей. Товар лежит на полке среди десятков (а то и сотен) конкурентов. Почему покупатель выбирает ваш продукт? Возможно, он дешевле. Сделан из натуральных компонентов. Он вкусный, красивый, приятный на ощупь. Но преимущества не играют роли, если покупатель не заметил продукт и прошел мимо. А ведь так и происходит, если подкачал дизайн упаковки.
Итак, покупатель проходит мимо. Берет более привлекательный продукт по соседству. Вы вкладываете кучу времени и денег в разработку и улучшение продукта, а неудачный дизайн упаковки сводит результат к нулю. Как этого избежать?
Командный подход к разработке дизайна упаковки
Почему так важно создать дизайн с первого раза? Представьте, что вы реализуете товар в пакетах и коробках с плохим дизайном. Запустили рекламу, разложили по полкам… и продукт не берут. Нужно заменить упаковку. Но при запуске новой рекламы потребитель уже теряется. Падает узнаваемость бренда. Ухудшается отношение. Вывод – все должно быть идеально с первого раза.
Этапы разработки:
Разговор с заказчиком. Вы лучше остальных знаете своих покупателей, поэтому первичная информация используется как основа для дальнейшей работы.
- Бенчмаркинг. Комплексно изучаем опыт лидеров рынка, ошибки и примеры успешной работы с потенциальными покупателями. Это подготовка к появлению новых эффективных идей.
- Изучение торговой среды. Анализ предложений конкурентов, оценка оформления товаров. Одновременно составляется расширенный портрет целевой аудитории, разрабатываются возможные способы привлечения внимания.
- Разработка и тестирование черновых вариантов дизайна упаковки. В работе участвуют профессиональные дизайнеры, а оценивает их труд вся команда и представители целевой аудитории.
- Согласование и утверждение окончательного варианта.
Какой должна быть правильная упаковка товара
Все зависит от типа товара, требований ЦА и оформления продукции конкурентов.
5 принципов разработки успешного дизайна упаковки:
- Продукт выделяется. Не всегда это яркие краски, кричащие цвета и формы. Иногда выигрывает строгое оформление среди пестрых конкурентов, необычный стиль, использование уникальных декоративных элементов.
- Понятные сведения о продукте. Реалистичная картинка или рисунок, схематичные изображения, прозрачные вставки, описание.
- Четкая передача концепции. Наверняка у вашей компании есть отличие, цель или собственный принцип работы. Отображение идеи поддерживает целостность бренда.
- Удобство использования. Покупатели высоко ценят действительно удобные изделия.
- Узнаваемость. Чтобы покупатель мог быстро узнать продукт из рекламы, легко найти товар на полке, даже если забудет название.