В жизни случаются непредвиденные обстоятельства, когда человек сталкивается с оскорблениями в свой адрес. И порой это случается достаточно неожиданно. Не обязательно сразу распускать руки и отвечать оскорблением на оскорбления. У психологов всегда находятся советы для решения подобных казусов мирным путем. Если найти правильный подход к собеседнику, то всегда можно «красиво» выйти из любой конфликтной ситуации. В запасе можно иметь всего 4 способа, которые помогут противостоять оскорблениям.
Спокойствие превыше всего
Есть такой тип людей, которых «хлебом не корми», дай поскандалить. Чаще, такие личности – энергетические «вампиры». Но, в любом случае, нельзя предоставлять таким людям выходить победителями из спора. Необходимо всегда помнить о фразах-помощниках, которые могут привести обидчика в ступор: «Это мне сказано? Какие-то проблемы? А можно повторить еще раз?». Произносить подобные слова надо спокойно и равнодушно. Гарантированно, что у собеседника мгновенно пропадет запал к дальнейшему развитию конфликта. Здесь, главное, сдержать слезы и позывы истерики. Так что, спокойствие, только спокойствие.
Направить негатив в нужное русло
Понятно, что оскорбления, нанесенные в общественных местах, не могут быть оставлены без ответа. Хотя, возможно, это не гласное правило не обязательно для выполнения. Но и здесь не стоит опускаться до хамского уровня. Может стоить поблагодарить оппонента за указание на недостатки? Конфликт сразу исчерпает себя. Ведь собеседник вряд ли будет ожидать в ответ на унижение слова, полные сарказма.
Забить и «забить»
Многие неуверенные в себе личности пытаются самоутвердиться через оскорбительные шутки и унижения. Поэтому такие конфликтные ситуация даже не стоят внимания. Психологи не раз писали о том, что равнодушие – это «выстрел» для обидчика. Безразличие станет неожиданностью для собеседника, особенно, если просто отвернуться и молча уйти.
Удовольствие от конфликта
Такой исход событий тоже возможен. В этом случае, надо превратить спор в интеллигентную полемику. Можно задавать собеседнику провокационные вопросы: «А как надо? А как лучше? А это правда?». Гарантировано, что заданные вопросы заведут обидчика в тупик. Главное, чтобы подобный способ не перерос в кулачные бои.
В любой обидной ситуации можно выйти «сухим», а обидчика «послать в нокаут» своим равнодушием, спокойствием. Не опускаться до уровня обидчика – самое главное в споре.