Найти тему

Как собрать фидбэк на ревью спринта: 17 вопросов и 6 техник

Оглавление

Вопросы и техники, описанные в статье, собрал австралийский agile-коуч Бернд Шиффер. Речь пойдёт о том, как получить обратную связь в ходе ревью и сделать это событие действительно информативным.

Цикл разработки Scrum регулярно завершается ревью спринта, а затем ретроспективой. На ревью у некоторых команд появляются искажения. Например:

  • Они ждут похвалы за то, что поставили инкремент.
  • Они сообщают руководству о выходе инкремента.
  • Они не готовы к ревью и пытаются выкрутиться.

Это не то, для чего создано ревью. Обзор спринта направлен на адаптацию, а чтобы адаптировать бэклог команда разработчиков и владелец продукта показывают инкремент заинтересованным сторонам. Цель показа — собрать обратную связь.

Подробнее про ревью спринта

Как получить обратную связь в обзоре спринта? — Подготовить такой обзор спринта, который увеличит и направит обратную связь, которую вы хотите собрать. Максимизация осуществляется путем выбора подходящих техник для сбора обратной связи. Направление обратной связи зависит от выбора соответствующих вопросов.

Вопросы для сбора обратной связи

Главный вопрос: По шкале от 0 до 10, где 0 равно «маловероятно», а 10 равно «вероятно», насколько вероятно, что вы порекомендовали бы этот продукт другу или коллеге (реальному или воображаемому)? Почему вы поставили такую оценку?

Игра в совершенствование: По шкале от 1 до 10, где 1 равно «несовершенно», а 10 «идеально», насколько совершенен этот продукт? Если вы не поставили 10, что бы вы добавили, чтобы этот продукт получил 10?

Отзыв на Amazon: Представьте, что этот продукт можно приобрести на Amazon (Ozon, Aliexpress и т. д.). Сколько звёзд вы дадите? Какой обзор у вас получится?

Представьте себе: Как бы вы использовали этот продукт?

Персональное использование: Вы использовали бы этот продукт для себя? Зачем? Почему бы не использовали?

Долгосрочное использование: Вы использовали бы этот продукт в течение следующих 5 лет? Зачем? Почему нет?

Проверка: Пожалуйста, используйте продукт в течение 2 минут и запишите всё, что приходит на ум. В течение этих 2 минут, что вы испытываете?

Рассказ: Не могли бы вы рассказать, как вы будете использовать этот продукт дома или на работе?

Чувство: Опишите только с одним словом, как вы относитесь к этому продукту? Почему так?

Автомобиль: Если бы этот продукт был автомобилем, каким бы он был?

Запах: Если у этого продукта был запах, какой бы запах это был? Почему вы выбрали этот запах?

Единственное изменение: Если вы можете изменить только одну вещь об этом продукте, что бы вы изменили? Почему?

Устраните: Представьте, что одна функция продукта должна быть устранена. Какую бы вы убрали и почему?

Любовь: Какая у вас любимая особенность или характеристика этого продукта? Почему?

Ненависть: Что вы больше всего ненавидите об этом продукте? Почему?

Сравнение: С каким другим продуктом на рынке можно сравнить этот продукт? Чему можно поучиться у конкурента?

Вверх дном: Как мы можем сделать этот продукт очень плохим? Что мы должны сделать, чтобы сделать его самым кошмарным продуктом на свете? И следующий вопрос: Что мы должны делать вместо этих действий?

Техники для сбора обратной связи

Стикеры: Пусть стейкхолдеры записывают ответы на вопрос на стикере. Ответы записываются молча, без обсуждения. В зависимости от заданного вопроса это может занять от 2 до 5 минут.

Выкрикивание: Попросите стейкхолдеров назвать ответ вслух, одного за другим. Вы можете ограничить количество ответов, которые послушаете. Делайте заметки на флип-чарте.

Написание сообщения: Стейкхолдеры записывают свои ответы в тишине. В зависимости от доступного времени дайте им записать их в виде письма (длинное), электронной почты (среднее), обновления на Facebook (довольно короткое) или твита (до 140-280 символов).

Fist2Five: Заинтересованные стороны думают над ответом в тишине. Когда кто-то готов, он кладёт кулак на грудь. Когда готовы все, отсчитайте «3, 2, 1, сейчас!» На «сейчас!» стейкхолдеры должны показать от 0 до 5 пальцев, участвуют две руки. Запишите ответы на флипчарте, например, 1 х 3 пальца, 4 х 4 пальца и 2 х 5 пальцев. Затем:

  • спросите каждого стейкхолдера, почему ответ именно такой. Или попросите только заинтересованные стороны с самым низким и большим количеством представленных пальцев.
  • или организуйте дебаты. Для этого попросите участников с низкими оценками найти себе пару с высокими оценками. Пусть пары обсудят разные взгляды пару минут. После этого участники озвучивает резюме своих дебатов.

Голосование большим пальцем: стейкхолдеры дают ответ, показывая большие пальцы в трех направлениях: большой палец вверх (положительно), в сторону (нейтрально), вниз (отрицательно). После спросите каждого стейкхолдера или только некоторых (например, только отрицательные или неопределенные отзывы), почему они дали такой ответ.

Техники комбинируются с вопросами. Например, оценка по шкале подходит для Fist2Five, а отзыв о продукте для написания сообщения.

Если вы найдете среди этих вопросов и техник что-то ценное, попробуйте использовать это в своей команде и поделитесь опытом!