Найти тему

Интервью с бывшим героиновым наркоманом со стажем 12 лет (продолжение)

Оглавление

Интервью с бывшим героиновым наркоманом со стажем 12 лет.

Первая часть

Часть 2. Про родителей, шантаж и обещания завязать

Ты когда-нибудь шантажировал близких самоубийством или чем-то еще?

– Да.

Как это происходит? В какой момент ты приходишь к этому?

– Когда человеку нужно обезболивающее, происходит переоценка жизненных приоритетов. Помню, на каком-то этапе – а он был длительный – наркотики для меня были важнее еды. На что готов пойти человек с обостренным чувством голода, которому нужно поесть, чтобы выжить? Тут то же самое. Я был готов на все.

Ты в этот момент не любил своих близких?

– Я в этот момент не любил себя. Очень сильно. Но я не мог поступить по-другому.

Что тебе мешало просто остановиться в тот момент?

Всё.

У меня тогда не было знаний, как остановиться, не было ни сил, ни ресурсов, ни воли, ничего. Именно поэтому человеку в начале любого курса выздоровления требуется интоксикация и изоляция – это период накопления сил и воли.

Это похоже как если ты едешь по водной горке в аквапарке и в самой середине не можешь остановиться, как бы ты ни хотел?

– Да, очень похожая ситуация. Это состояние абсолютной неуправляемости.

Когда ты шантажом и угрозами родственникам получал свою дозу – что в этот момент происходило?

– Абсолютное несчастье.

Приходят последствия, они всегда неизбежны. Если вы думаете, что наркоман в своем употреблении абсолютно задымлен, что он не видит и не ощущает последствий – вы сильно ошибаетесь. Наркоман рыдает внутри себя, он терпит ощущение абсолютного несчастья, боли, страдания.

Когда ты пытаешься получить от близких то, что тебе жизненно необходимо, а они не соглашаются – как далеко ты готов зайти, чтобы получить? Ты готов наказать их, если они не соглашаются?

– В тот момент я не думал, чтобы кого-то наказать. Потому что был не готов согласиться, что я это не получу. Поэтому был готов дойти до конца.

Сколько раз ты обещал близким и значимым для тебя людям завязать?

– Сотни тысяч раз.

Что мешало? Ты не собирался? Или искренне верил, что ты обязательно завяжешь?

– Это были разные периоды. Часто я верил, что смогу завязать после выполнения каких-то внешних условий в жизни. Я надеялся: что-то такое произойдет, что позволит мне начать новую жизнь.

Я дружил с такими же наркоманами как я и после очередной дозы мы делились друг с другом планами, что будет со следующего понедельника. Каждый мечтал, что встретит хорошую девушку, которая его полюбит. Представляли, что найдем хорошую работу и это нам поможет.

Это действительно способно помочь?

– Нет.

А что способно? Есть какой-то спусковой крючок, который запускает выздоровление?

– Да, есть спусковой крючок, который помогает вырваться. Мы называем этот крючок дном.

Это такой момент, когда ты уже больше не можешь терпеть. Когда ты больше не можешь переваривать все, что происходит вокруг, не можешь выносить реальность. Когда уже не можешь жить – ни с наркотиками ни без них. Большая часть наркоманов в этот момент либо осознанно доходит до передозировки, либо заканчивают жизнь другим способом, либо стремятся уйти в заключение – они делают что-то такое, что может остановить всю эту историю.

Как в этой ситуации ведут себя нехимические зависимые? У них нет наркотика, воплощения всего плохого, что с ними происходит.

– Как это нет, есть. Просто в другом виде.

Например, наркотик контроля и постоянного переживания. Это происходило с моими родителями и в какой-то мере продолжается. Мои родители полностью и безусловно созависимы по отношению ко мне. Все это время я был их наркотиком. Контроль и переживания, с ним связанные – то, без чего они не могли жить. В какой-то момент они не смогли ни с контролем, ни без него. Это похоже на мою параллельную историю с героиновой зависимостью, механика одна и та же.

У твоих родителей нет своей эмоциональной жизни?

– Они также психологически не целые как и я. Наркотик контроля позволял и позволяет им решать собственные проблемы. Или не решать, а уходить от них.

Очень трудно на это смотреть с такой стороны. В обществе принято называть это любовью и заботой, но любовь не должна убивать.

Материал подготовлен в партнерстве с журналисткой Ольгой Золотковой.

Макаровский Денис Анатольевич
П
рактикующий психолог, консультации и помощь по вопросам зависимости. Москва.
+79260010325

Моя страница на сайте "Все психологи"
Моя страница на сайте B17
Мой инстаграм
Напишите мне в вотсап