Найти в Дзене
abg-media gosopt

Почему сгорел компрессор кондиционера?

Оглавление

Сплит-система или мультизональная система кондиционирования встала с заклинившим или прогоревшим компрессором? В этой статье мы постараемся рассмотреть самые распространенные причины:

1. Ошибки монтажа

Как бы это не звучало обычно, но 90% случаев выгорания или заклинивания компрессоров связано с не качественными монтажными работами:

A) Вода в системе = окисленное масло

Тест уровня кислотности масла
Тест уровня кислотности масла

Актуально при монтаже больших мультизональных систем с длинными трассами фреонопровода. Если в процессе пайки трасс в них попала вода и монтажники не отвакуумировали трассу в достаточной степени (при глубоком вакууме вода начинает кипеть даже при низких температурах и превращаться в пар) или монтаж трассы происходил при минусовой температуре и туда попала вода. В этом случае при запуске системы кондиционирования вода смешивается с маслом компрессора, что вызывает его окисление. Масло теряет свои свойства и компрессор рано или поздно выйдет из строя.

B) Пайка медных труб без азота

Пайка медной трубы под азотом
Пайка медной трубы под азотом

Все соединения медных труб (если трасса длинная) нужно обязательно паять под азотом для исключения возможности окисления меди. Если пайка происходит в воздушной среде, медь моментально окисляется и на внутренней поверхности труб образуется нагар, который в дальнейшем смывается фреоном (хладоносителем) и циркулирует по системе постоянно. Гарь смешивается с маслом и оно теряет свои свойства.

C) Плохая вакуумация = вода в системе

Вакуумация кондиционера
Вакуумация кондиционера

Если монтажники недостаточно отвакуумируют трассу фреонопровода, то в ней останется вода (или как минимум воздух, содержащий влагу). Который в свою очередь окислит масло компрессора.

Неправильная заправка фреоном

Заправка кондиционера фреоном
Заправка кондиционера фреоном

Заправлять систему фреоном следует строго соблюдая инструкцию производителя оборудования. Если требуется дозаправка (наружный блок кондиционера практически всегда поставляется заправленным), то вес дозаправки рассчитывается по формулам и зависит от длины и диаметра трассы фреонопровода по линии жидкости. При недостаточной заправке компрессор будет постоянно перегреваться из-за недостаточного охлаждения по газовой линии, при пере заправке компрессор будет постоянно испытывать сверх нагрузки.

2. Напряжение сети питания

Напряжение сети питания
Напряжение сети питания

Если напряжение сети постоянно скачет или оно понижено, то это может привести к повреждению компрессора, несмотря на тепловую токовую защиты компрессора. При пониженном напряжении как правило компрессор заклинивает, а при повышенном происходит его перегрев и оплавление обмоток, что приводит к его замыканию.

3. Утечка фреона

Утечка фреона
Утечка фреона

В процессе эксплуатации системы кондиционирования возможно повреждение трассы фреонопровода или прогнивание испарителей внутренних блоков (так как они постоянно находятся во влажной среде). Утечка ведет к пониженному давлению и как следствие к перегреву компрессора

4. Заводской брак

Заводской брак компрессора
Заводской брак компрессора

Заводской брак как правило проявляется в первые несколько месяцев эксплуатации. Компрессора мировых лидеров кондиционирования: Daikin, ME, MH являются сверх надежными с процентом отказа менее 0,1%. Но если это гарантийный случай, производитель выдаст вам новый компрессор или отремонтирует систему после экспертизы.