Начало
А инспектор-то оказался не так прост! За ним чувствовалась власть, сила государства, способного во имя блага ли, нет ли — сломить любого своего гражданина. Викторина оказалась с очень жёсткими правилами.
Выслушав этот обмен репликами, Саша неожиданно развеселился. Он с удовольствием говорил с инспектором ФКДП, а тот охотно отвечал, всё с той же любезно-деловой улыбкой, не забывая делать снимки и пометки в блокноте.
Вот тут меня Саша опять порадовал. Он не стал затевать ссору с супругой, а вместо этого привлёк «комитетчика». Он и раньше мне нравился, но тут я прямо воспрял: молодец, Саня! так их!.. А она вернётся как миленькая, побушует и вернётся — и бери её тёпленькой!
— Программа движется и набирает обороты, — говорил любезный «комитетчик» — Вы не представляете, сколького мы уже добились. Люди редко интересуются статистикой, особенно этой, а подчас просто не запоминают. А что не услышать, что забыть — одно и то же. Забывший может так никогда и не вспомнить, а не слышавший снова не услышать. Но это философия. А федеральная программа — вещь практическая, тут даже эмоции — постольку поскольку. Мы встречаем сильное сопротивление — до сих пор. Но президент никогда не называл это экстремизмом, хотя слово сейчас так популярно. Мы — правовое государство. Ищем оптимальные варианты — мы же не карательный орган. Мы действуем строго в рамках существующих законов. У нас много способов получения информации. И есть власть применить полученные знания. Большинство не согласных ссылаются на естественное право человека самому решать, оставлять ему после себя потомков или нет и когда это делать. Это, повторю (поскольку я с этим полностью согласен), естественное право человека и гражданина. Но ведь и у государства относительно своих граждан есть права, как и обязанности. Скажем, государство имеет право призвать гражданина в армию, и никто не назовёт это нарушением прав и свобод. Это естественное право государства. Государство имеет право послать гражданина на войну, потому что обязано себя и его защищать от врагов. В случае же с демографией: резкое снижение рождаемости у вполне здоровых и, не побоюсь этого слова, благополучных родителей — это ли не враг, грозящий не просто захватить нашу страну, а вовсе уничтожить её? Почему же граждане, помнящие о своих правах, забывают про свои обязанности? В данном случае, как и в случае с войной, государство, помня о своих обязанностях, реализует свои права. И добьётся своего во что бы то ни стало. Людям тоже пора вспомнить про свои обязанности. Давайте обоюдно уважать права друг друга — ну что ж, время такое.
Сане приятно было слушать трезвые рассуждения чиновника, лишённые всяких эмоций — пока они «прогуливались» из комнаты в коридор и обратно. И Ольга тоже возражала, со своей стороны, вполне логично, но эмоций в её словах всё-таки было на порядок больше.
Её долго не было, но когда инспектор уже собирался уходить, она появилась из кухни, держа перед собой поднос с тремя рюмками.
— Выпить не желаете на дорожку? — спросила она инспектора. На щеках её горели красные пятна. — Шампанского, к сожалению, нет, но есть мартини, коньяк, виски, текила... Может быть, саке? Сейчас подогрею. Вообще-то я рекомендую водку, я её сама готовлю...
— Нет-нет, спасибо, — улыбаясь, ответил инспектор. И добавил многозначительно: — И вам как будущей маме не советовал бы.
— А я, пожалуй, выпью, — сказал Саша. Его позабавила последняя попытка жены испортить впечатление.
Она не пошевелилась.
— И вы не увлекайтесь, — сказал на прощание инспектор Саше. — Ждите результатов примерно через месяц.
— Ну и дурак же ты! — прошипела Ольга, едва за инспектором закрылась дверь. — Кстати, если собираешься опять напиться, как вчера, то иди туда, где вчера был. Не хватало мне здесь ещё тебя пьяного, вдобавок ко всему!
Саша не смог не улыбнуться.
— Успокойся, ты сделала всё, что могла. Я почти уверен: нас не изберут. Ну, не совсем же они дураки! — Саша потянулся её обнять.
Она попыталась вырваться. Зазвенели рюмки.
Потом всё стихло.
◄ & Продолжение ►►
Подписывайтесь Ставьте лайки! Помогайте автору
ОГЛАВЛЕНИЕ
и хорошего чтения