Найти в Дзене
Pro100 об играх

Мораль в компьютерных играх

Буду благодарен за лайк и подписку на канал!

Сказки созданы для того, чтобы с малых лет научить людей различать добро и зло, любовь и ненависть. Во взрослой жизни эта грань становится все более размытой, ведь теперь люди рассказывают друг другу совсем иные "сказки". Есть фильмы, которые глубоко поднимают проблематику черного и белого, заставляя человека задуматься, однако эффект может быть довольно-таки скоротечным.
А есть компьютерные игры, где есть все то же самое, что и в детских сказках: добро, самопожертвование, ложь, предательство...

Видеоигры - это сказки для взрослых, которые полезно иногда "перечитывать", чтобы чувствовать грань между светом и тьмой, которую нельзя переходить.

Отличие игр от сказок
Однако есть одно существенное отличие игр от сказок - возможность выбора. Игрок сам выбирает, каким будет его персонаж, определяет его карму на протяжении всей игры, постепенно срастаясь с ним воедино. К середине игры проблемы и переживания персонажа и игрока становятся неразличимы, соответственно, и виртуальный выбор игрока - это лишь отражение его истинной сущности.
И если человек в видеоигре постоянно выбирает негативных персонажей, это заставляет задуматься, а такой ли он внутри, как кажется на первый взгляд.

Дилемма выбора
Боль любимого персонажа ощущается ничуть не хуже собственной. Сразу вспоминается Fallout 3 - сюжет был построен на том, что осиротевший ребенок вырастает и ищет своего пропавшего отца. Мало кто сможет остаться безучастным и не захочет помочь персонажу, оставшемуся в одиночестве в этом враждебном пост-ядерном мире... Потому что каждый, кто хоть чуть-чуть склонен к состраданию, способен мысленно представить себя на месте героя и понять - никто бы не хотел оказаться в такой ситуации ни за какие блага...
Однако и радость выбранного персонажа - радость для самого игрока. Для мозга нет грани между реальным и вымышленным - эмоции рождаются одинаково независимо от степени реальности источника...

Желание стать лучше, помочь окружающим, заставляет большинство геймеров играть "по-правильному", например, в Ведьмаке 3 это значит не брать денег с бедных людей, которым помогал Геральт, а иногда и даже отдавать им свои кровные. Вот как после этого сказать, что видеоигры - бесполезное и бестолковое занятие? Главное, чтобы стремление стать лучше не ограничивалось рамками видеоигры!

Компьютерные игры, без сомнений, обладают великой властью - они могут пробудить в людях лучшее, что в них есть, заставить измениться и подняться на ступень выше в саморазвитии. Однако постоянная игра за негативного персонажа - это путь, ведущий на темную сторону...