Найти тему
Первым делом самолёты

Началась сборка Ил-496

Ещё в 2017 году стало ясно, когда государство выделило на покупку двух широкофюзеляжных лайнеров Ил-96-400М четыре млрд рублей и дополнительно в конце года ещё 1.32 миллиарда, что Россия не хочет терять умение строить дальнемагистральные широкофюзеляжники и умные головы поняли всю важность создания таких самолётов, которые кроме нас могут и умеют проектировать лишь в США и Европе.

В настоящий момент стало известно о ближайшем завершении разработки конструкторской документации Авиационным комплексом им. С.В. Ильюшина. Ранним утром 20 ноября пришло сообщение, что на авиационном предприятии в Воронеже началась сборка самолёта, стыкуются элементы планера и собираются отдельные узлы и части фюзеляжа.

Основное отличие от предшественника Ил-96-300 – это удлинённый на 9.65 метра фюзеляж новой модели 400М, оснащение самолёта более мощной силовой установкой из четырёх двигателей ПС-90А1 и экипаж, состоящий только из двух пилотов.

Больше преимуществ сулит замена двигателей ПС-90А1 на новую разработку ОДК – двигатель ПД-18Р с тягой не менее 20 тс. Но ещё более заманчивые перспективы открываются в связи с разработкой сразу двумя заводами – пермским и рыбинским двигателя ПД-35, тяга которого составит порядка 35 тонн, но его планируют ввести в серию не раньше 2026 года.

Экономический вариант салона Ил-496, вмещающий 436 пассажров
Экономический вариант салона Ил-496, вмещающий 436 пассажров

Удлинив фюзеляж, разработчики сделали возможным в экономичном варианте разместить 436 пассажиров, а в версии с бизнес-классом 370 человек. Такая перекомпоновка позволила несколько увеличить топливную эффективность лайнера и приблизить её по операционной экономике к наиболее известным версиям Боинг 777-200 и Аэробус 330-300.

Даже в версии с пассажироместимостью 332 человека новый Ил в сравнении с Аэробус А330 по параметрам прямых эксплутационных расходов получился в одинаковой позиции, а если учесть стоимость российской машины и разницу цен в результате колебания валютного курса, то самолёт становится даже конкурентноспособным с зарубежными аналогами.

Конструкторы постепенно увеличивали взлётную массу машины и довели её у новой модели до 270 тонн, дальнейшее повышение веса не предполагается. Значительных изменений в проверенной лётной практикой конструкции и её систем больше не требуется, подтверждённый ресурс машины составляет 70 тысяч часов.

Кабина пилотов нового Ил-496
Кабина пилотов нового Ил-496

В 2019 году новая модель уже под обозначением Ил-496 должна взлететь с заводского аэродрома. Эта 270-тонная машина будет состоять только из российских комплектующих, иметь новую авионику и возьмёт на борт 436 пассажиров или 58 тонн коммерческого груза, которые доставит с крейсерской скоростью 870 км/час на расстояние не менее 10 тысяч километров. Презентация самолёта состоится в следующем году, а серийный выпуск начнётся в 2021.