Сегодня выбор наушников такой огромный и конкуренция довела индустрию до того, что уже за 5000 рублей вы можете купить достаточно хорошо звучащие наушники. А уже до 20000 рублей, ну, к примеру, тот же Sennheiser Momentum дают очень достойный hi-fi звук. Так за что тогда отдавать в 4 раза больше?
Существует кое-что послаще. Например, сделанные вручную магнито-планарные hi-end наушники американской компании Audeze (произносится "Óдиси"). У меня модель LCD-2, которая в линейке компании стоит далеко не на самой верхней ступени.
LCD-2, на мой взгляд, представляет собой идеальное соотношение цена/качество (внутри линейки Audeze), так как следующая модель LCD-3 уже в два раза дороже, а промежуточная LCD-X за 100 тысяч рублей больше предназначена для студийного использования.
Что вы получаете
Комплект поставки ожидаемо соответствует высокой стоимости наушников. Внутри белой картонной транспортировочной коробки вы обнаруживаете (приготовьтесь сейчас) водонепроницаемый противоударный кейс для переноски из сополимера полипропилена (соответствует стандарту MIL-STD-C-4150J министерства обороны США) с классом водозащиты IP67.
Кейс противостоит воздействию ультрафиолета, коррозии, грибковым поражениям и снабжен специальным автоматическим клапаном для выравнивания давления. Так что когда начнется вселенский зомби апокалипсис вы сможете быть спокойны, ведь с вашими наушниками ничего не произойдет. Иначе зачем все это?
Внутри кейса кроме самих наушников лежит кабель, переходник с 6,5 мм на 3,5 мм, специальное масло и тряпочка для ухода за деревянными корпусами наушников и набор бумаг.
Массивные корпуса наушников выполнены из палисандра (на сегодня в продаже их больше нет и предлагаются только бамбуковые корпуса), к ним приклеены большие амбушюры из мягкой кожи. Оголовье тоже обшито кожей.
Посмотрите короткое видео (1 мин 20 сек) о том, как изготавливают деревянные корпуса для них:
Сердце наушников – уникальная планарно-магнитная диафрагма толщиной меньше человеческого волоса. Изготовлена она из материала, применяемого в космической отрасли и в четыре раза превосходит диафрагму обычных наушников по времени отклика на сигнал. Они подбираются парами для каждого экземпляра по электрическим параметрам.
Специальные волноводы называемые Fazor помогают выровнять напряженность магнитного поля и улучшают распространение звука.
Корпуса так же подбираются парой по текстуре и цвету. Еще вы можете выбрать оголовье и амбушюры из овечьей кожи или искусственной замши по своему вкусу.
Наушники настолько массивные, что когда вы носите их, то выглядит это примерно вот так:
Не буду рассказывать, о четкой подгонке деталей, высоком качестве кабеля, подключаемого к каждой чашке отдельным mini-XLR и т.п. Это все, конечно, мишура, ведь самое главное это
Звук
Однако, впервые услышав как звучат LCD-2 у меня не случилось вау-эффекта. Хотя я с первых секунд ощутил очень открытый, быстрый звук с потрясающим панчем. Вау-эффекта не произошло по той причине, что мой мозг просто не смог уцепиться за что-то конкретное – звук тембрально очень ровный и ничего не выделяется на общем фоне. Но дальше началось.
Следующее, что ты отмечаешь – потрясающее разрешение во всем диапазоне. Любой звук на который ты обращаешь внимание льется с высочайшей детальностью. И что особенно ценно – эта детальность не делает звук аналитичным и сухим как у моих других наушников AKG K271 MK II. Звук никогда не становится злым, если этого не предусматривает фонограмма.
Дальше – больше. Саунд очень и очень быстрый, хлесткий когда нужно. Инструменты не смешиваются в кашу и каждый мельчайший звук в любой момент времени хорошо различим. Это создает в голове постоянно пульсирующую внушительную пространственную картину и это уже по-настоящему впечатляет.
Я просто не смог оторваться от радиохедовского альбома King Of Limbs, который я, в общем-то, не очень любил до этого момента. Все эти пощелкивания и разные странные звуки настолько увлекают тебя, что когда вступает такой близкий, такой эмоциональный голос Йорка, ты просто улетаешь в какой-то outer space! Перкуссия на Give Up The Ghost звучит близко и натурально, очень здорово передается объем и, кажется, ты ощущаешь как пальцы трутся о мембрану барабана.
Отдельно хочу сказать про панч – LCD-2 производят бас килотоннами и он всегда быстрый и плотный, как джеб Мухаммеда Али. Все инструменты в нижнем диапазоне звучат мясисто и всегда хорошо различимы. На треке My Blood группы Twenty One Pilots в момент первого вступления бас-гитары на 44-й секунде тебя прямо вот будто низкочастотной волной накрывает. Вааау!
В альбоме Led Zeppelin Coda есть всем известная запись живого выступления Джона Бонема Bonzo's Montreux и LCD-2 отправляют тебя в самую гущу зрительного зала со всеми вытекающими. Мне кажется, что живые и акустические записи на Одиси звучат особенно эффектно, в них всегда много воздуха. Этому способствует открытое акустическое оформление, высочайшая скорость и очень четкое разделение звуков в пространстве, создающие яркую трехмерную картину.
Вокал LCD-2 подают близко к слушателю, что создает эффект близости с исполнителем. Бет Гиббонс шепчет тебе на ухо текст The Rip с портисхэдовского альбома Third. Голос Деймона Албарна в композиции Poison с прекрасного коллаборационного альбома Rocket Juice & The Moon звучит тепло и живо, не теряясь за мощными панчами ударных.
Общее впечатление от LCD-2 – быстрый, мощный и мягкий звук с очень высокой детализацией и умением передавать тончайшие нюансы и перепады. Это очень универсальные наушники, которые одинаково хорошо умеют подавать как спокойную, так и агрессивную музыку. Я думаю, что с ними не стоит проблема звукового почерка как с колонками. LCD-2, кажется, подойдут любому – от любителя оперы до басс-хеда. Если вы ищете высококачественные и универсальные hi-end наушники, то это они. В звучание Audeze можно вслушиваться весь остаток жизни.
Подписывайтесь, ставьте лайк и делитесь публикациями в соцсетях. Это лучшая благодарность автору. Напишите в комментариях или на iamhearr@ya.ru что вы думаете о прочитанном и о чем бы вам хотелось почитать еще.