Дом, мимо которого они проходили, состоял как бы из двух половинок. Одна наклонилась влево, другая вправо. На них была одета общая крыша. Окна были, как засвеченная фотоплёнка. За домом выросла похожая на маслёнок баня. Возле неё посиживали двое приятелей хозяина. Перед ними на жухлой траве стояла трёхлитровая початая банка самогона.
Мужики налили Сергею Михайловичу стакан до половины. Тёмной алюминиевой ложкой выудили из банки капусту. Самогон был мутный, как разбавленное молоко. Но прошёл хорошо. От капусты в животе поднялся настоящий ураган, и Сергей Михайлович надкусил чёрный огурец. На сломе тот оказался белый, как замороженный. Он покосился на яблоко, которое облюбовала оса, неслышно жужжа.
«Хорошо пьёшь», - одобрительно кивнули мужики.
Сергей Михайлович перевёл дух и кисло-сладко улыбнулся.
После "бани" (так наименовали процесс пития гости хозяина) Сергея Михайловича потянуло в сон, и он провалился в него, как в открытый люк. Сон был тревожным, и когда он проснулся — день уже угасал — он не сразу понял, что сон, а что явь. Снились ему какие-то звери: голодные, злые. Но почему-то они всё кружили вокруг, мелькали хребтами и тяжёлыми мордами то тут, то там. Он всё время чувствовал себя надёжно окружённым. Словно на маленьком плоту в бассейне с акулами. От уверенности, что бежать некуда, не страх прибавлялся, а пропадала охота куда-то бежать, спешить. Потягиваясь и отряхивая с головы сон, Сергей Михайлович обошёл дом.
Друзья хозяина всё ещё были здесь. Они по-прежнему пили, сидя у бани, закусывали капустой, которая уже пенилась.
-Пойду я, наверно.
-В «Квест»?
-Да.
По-правде, Сергей Михайлович чувствовал себя не совсем хорошо. Лучше всего было бы сейчас вызвать из города тачку, на худой конец нанять извозчика, и рвать отсюда, и расслабиться после третьей рюмки отличного коньяка дома или в баре. Тогда либо он окончательно растворит остатки плохого сна, либо снова завалится спать — но уже без сновидений. Сон был совершенно не характерен для него, мало того, вообще кошмары ему не снились лет двадцать.
-Деньги немалые уплачены, - предложил он, как ему казалось, наиболее естественное объяснение.
Вот так, с инопланетянами надо разговаривать на понятном, универсальном языке. Может, доктор ему поможет — не зря же он столько ехал и столько пережил. Во всяком случае, бывшая военная часть, высокий забор... всё естественно, прогрессивно — человек что-то предпринимает. Сергей Михайлович вновь мог думать о деле.
Друзья хозяина равнодушно жевали капустные бороды.
-Я с тобой прошмыгнусь до поворота.
Мужик свернул к небольшому сарайчику с покосившейся стеной и заколоченным окошком: - Подожди минутку, - и скрылся внутри, как собака в конуре.
Он вернулся, встряхиваясь от соломы, осторожно неся что-то в промасленной тряпке.
Свёрток оказался на удивление тяжёлым, он сам раскрылся в руках. В нём был «Калашников», укороченный, рожок вставлен.
-Бери-бери, - сказал мужик, снова закрывая автомат тряпкой, - второго рожка, извини, нет, на охоте расстреляли. Никому не говори, смотри. У меня его ещё в прошлом году должны были реквизировать. Да мента сняли — запил, а новый не знает.
-Зачем он мне? - спросил Сергей Михайлович. - Охотиться с автоматом, это только для придурков с Центра…
-Это тебе сейчас так кажется, - уверенно сказал мужик. - Понравился ты мне. Так что, бери. А расстреляешь обойму, выброси в лесу.
Продолжение►►
Подписывайтесь Ставьте лайки! Помогайте автору
ОГЛАВЛЕНИЕ
и хорошего чтения