Не надо возвращать долг
Игорь коренной москвич. Он предприниматель средней руки, но чувствует себя, если не элитой, то приближенным к элите. Папины связи с заграницей позволили ему наладить экспорт коллекционных алкогольных напитков. Арендовав место в центре элитного торгового центра, наладив клиентскую базу с влиятельными людьми Москвы. Игорь, что называется, перестал чувствовать под собой пол. И надо было соответствовать, только брендовая одежда, дорогой мерс, фирменные аксессуары, и конечно французский парфюм. Но его бизнес не приносил таких уж высоких доходов, и едва окупал все его траты на внешний лоск. И так получилось, Игорь занял по его суждениям маленькую сумму у родственников своей матери из Калмыкии. То, что Игорь на 25% калмык он скрывал и всем своим многоуважаемым клиентам говорил, что его мать на половину японка из очень уважаемой японской семьи. А родственники – калмыки, поверили в золотую пыль, которую напустил Игорь, что ему ничего не стоит устроить свою калмыцкую родню в элитные фирмы столицы. И старый дядька Гаря вытащил все свои сбережения и занял Игорю 200 тысяч рублями. Вскоре эти деньги Игорь отбил и вполне мог вернуть, но, что называется, «зажал», зачем ему степному старику эти деньги, подождет, да и куда он их с умом пристроит? А Игорю надо закупить хрустальные штофы, обновить смокинг. Сходить на юбилей к богатому родственнику, а без подарка нельзя. И каждый раз Игорь находил причину, чтобы не возвращать деду деньги. Просто не хотел. Как и помогать с устройством своим калмыцким родственникам, он их стеснялся.
Вскоре Гаря позвонил и сказал, что умирает и просил вернуть деньги, пока он жив. Игорь все равно не вернул. Гаря умер. Через полгода Гаря, приснился Игорю и сказал, что его внучка болеет и сыну нужны эти деньги на лечение. Игорь немного смутился и решил перепроверить информацию, и оказалось, правда. Внучка Гари пятилетняя малышка перенесла вирус, который дал осложнения на ноги и на общее состояние, но самое страшное девочка перестала чувствовать ног. И родня срочно ищет деньги, чтобы её вылечить. Игорь, получив ещё от матери взбучку, честно захотел вернуть деньги, но тут подошел срок аренды, и отдавать долг было не с чего. А брать ещё один кредит, или продавать свои дорогие брендовые часы, он конечно из - за них не хотел. И поставил выплату на «резину». А потом, просто забыл про долг, не хотел о нем думать.
На новый год, Игорю, вдруг приснился снова дед Гаря, про которого он давно забыл. Гаря смотрел на него с осуждением и качал головой: «Хотел я честно, по-родственному, но ты видимо не понимаешь, москвич. Придётся забрать не деньгами, долг можешь не возвращать, я своих уже предупредил». Игорь сну удивился, но почувствовал некое облегчение, словно ему дали индульгенцию не возвращать деньги, а то, что старик не деньгами возьмет, по всей видимости, значит, долг простил. Тот день, ничем не отличался от других. Только выручка была высокая, сумели продать, в том числе, и очень дорогой коньяк, влиятельному прокурорскому работнику. Когда тот ушел, продавщица заметила, что покупатель забыл свои очки. Взяв их, Игорь услужливо побежал за покупателем, но тот уже был на парковке. Игорь, прибавил ходу, и не заметил, как на светофоре загорелся красный свет. Удар, резкая боль, потеря сознания.
Очнулся он уже больнице, с тяжелой головной болью, посмотрел вниз…и слезы отчаяния и ужаса потекли по щекам. Он плакал молча, даже не замечая этого. Выше колен у него были ампутированы ноги. К обеду подошла мать, разговор не клеился, утешать, жалеть она его не хотела, он этого никогда не любил. Поэтому старалась говорить на отвлеченные темы с оптимистическими нотками. Но Игорь словно находился в прострации, и её не слушал, но до его сознания все – таки долетели слова.
-…А внучка деда Гари выздоровела, теперь бегает, как угорелая на ножках, и без всякого лечения, даже глухота прошла. Перед этим родителям, Гаря приснился, сказал, чтоб всем долги простили, в том числе и твой, и обиды тоже простили и тогда Айсуля пойдет. И ведь пошла. Вот такое чудо. И тебе хорошо, долг возвращать не надо.
Игорь посмотрел на пустошь вместо ног, и понял, почему ему теперь не надо возвращать долг.
Автор Галинадар