Обзорщики провели диагностику двигателей и установили, что «безвтыковыми» поршнями обладает только 8-клапанная LADA Granta.
Россияне решили поставить эксперимент и выяснить, обманули ли инженеры «АвтоВАЗ» покупателей насчет «безвтыковых» поршней на рестайлинговой LADA Granta FL. Для осуществления эксперимента специалисты применили эндоскоп с камерой, благодаря которому удалось выяснить, имеются ли выемки в поршнях.
Первоначально блогеры подвергли проверке LADA Granta FL, под капотом которой разместился 87-сильный мотор. Им пришлось снять «броник» и одну из свечей мотора, потом они вставили в него эндоскоп и отслеживали выемки на дисплее аппарата. Как оказалось, LADA Granta FL с 8-клапанным агрегатом на самом деле имеет «безвтыковые» поршни.
По словам блогеров, в сети сообщали, что 16-клапанная «Гранта» не имеет специальных проточек в поршнях, потому они решили проверить и эту машину. Такой же процедуре подвергли и 98-сильную LADA Granta FL с «роботом» AMT. Но на ней выемок на поршне не оказалось.
Ранее пресс-центр «АвтоВАЗ» обнародовал информацию, согласно которой обновленное семейство LADA Granta будет использовать «безвтыковые» поршни. Они получили особые выемки, куда «проваливается» поршень при обрыве поршня ГРМ, а толкаемый поршень направляется ему навстречу. Но эксперимент продемонстрировал, что не у всех «Грант» новая поршневая группа.