Редко-редко, но игроделы радуют нас очередным творением, основная идея которых - сделать игроку максимально больно. А как этого добиться? правильно, убивая его аватара через каждые пару шагов, либо задирая планку сложности в некие моменты до заоблачных высот(так называемые difficulty spike) Я умышленно не буду включать в статью инди игры (MeatBall, Sonic Unfair).
Давайте подведем счет убитых об стену джойстиков, разбитых мышей и клавиатур =)
Первая же игрушка, в которую точно играл каждый из вас, но далеко не каждый прошел:
Battle toads
Наполненная юмором, жестокостью, классной, запоминающейся рисовкой игра про похождения 3х боевых жаб. Раша, Зитца и Пимпла, которые отличаются друг от друга только цветом. Имеются экземпляры как на денди, так и на сеге. В игре имеются оба из указанных выше принципа доведения игрока до попытки суицида джойстика. В некоторых моментах игра перестает быть простой и заставляет раз за разом возвращаться к одному и тому же моменту, в надежде его наконец то пройти. Ближе к окончанию игры уровни целиком становятся настолько сложными, что пройти их без эмулятора и сохранения\загрузки практически нереально, у меня по крайней мере ни разу не получилось.
Battle Tech
Я уже упоминал эту игру в одной из своих статей (тут) и считаю что она заслуженно займет свое место среди игр которые так и не удалось пройти многим из нас. Игра была очень хороша для своего времени, да и многие еще помнили серию книг, по которой она делалась. Дальше третьего уровня, ни один из моих друзей-знакомых так и не ушел. Ни в одиночку, ни вдвоем.
Mortal Kombat I-II-III-Ultimate
Не ждали?)а вспомните сколько психу было при попытках пройти МК на максимальном уровне сложности? Какая нибудь Джейд или Кано аккурат перед Мотаро давали смачного леща юному "да-я-вас-всех-порву". Раз за разом. Причем первые по очереди бойцы были мальчиками для битья. А вот позднее...Если все таки удавалось добраться до Шао Кана - нас ждала пара ударов молотом и все, баиньки. Но к чести игроделов надо сказать, что при должном умении и паре тройке джойстиков на счету, игра покорилась многим.
От убийц приставочных, перейдем к убийцам писишным.
И первая же писюкатая игрушка, которая вызывала у меня возгласы "да как так то а!?" через каждые 5-7 минут это:
Dangerous Dave in the Haunted Mansion
Игрушка далекого 1991 года, еще под ДОС, для истинных олдфагов =) Представляла собой забавнейшую адвенчуру про Опасного Дейва, который вооружившись дробовиком за каким-то чертом полез в Особняк с приведениями. Безумно весело, очень сложно. перед смертью Дейва нам дают поглядеть короткую анимацию, как же на это раз мы умудрились отъехать.
Перемотаем чуточку вперед, иначе рискуем даже Exolon и Supaplex вспомнить...
Совсем недавно я писал об игрушке Blade of darkness которая меня и сподвигла к написанию этого опуса.
Очень интересная игра, где от полной полоски здоровья до головы в кустах отделяет несколько неверных движений. В игре четыре персонажа, гном, варвар, паладин/рыцарь, амазонка. У каждого свой стиль боя - варвар с двуручными секирами, амазонка с копьями или полаксами, гном с щитом и молотом рыцарь с щитом и мечем. Всем из них доступен лук. Амазонка верткая, гном и рыцарь блокирую удары щитом - варвар имеет ужасный дамаг но и огребает дай боже. Об этом не принято вспоминать, но вероятно, при создании следующей игры боевку и брутальность взяли отсюда.
Dark Souls
Разумеется, годы разделяющие эти игры оставили свой отпечаток. Игра существенно отличается в графическом плане, но боевка очень сильно напоминает Blade of Darkness. Игра так же немилосердна к игроку и первая попавшаяся на пути враждебная крыса начистит до блеска неумелому новичку доспехи =) Что уж говорить про боссов, которые в два счета снесут всё ХП и не поморщатся?)
Понравилось? Ставь лайк. Мне это важно. Подписывайся чтоб ничего не пропустить. Тут много чего еще будет, разного.