Найти тему
Человек и ВездеХод

Есть ли жизнь на яхте? Опыт путешествия на Oceanis 50.

Оглавление
Недавно я помогал в перегоне яхты Oceanis 50(15 метров) от Майорки до Канарских островов. Переход занял почти месяц, учитывая стоянки, За это время я успел достаточно познакомиться с яхтой и оценить, насколько удобно путешествовать на таком корабле. Наш экипаж состоял из трех человек: Сергей(хозяин и капитан), Я и моя жена Иришка.

В этой статье хочется описать свои ощущения именно от жизни на борту, и порассуждать на тему: "Возможна ли жизнь на подобной яхте?". Особенности управления под парусом и ходовые характеристики будут в другом выпуске.

Разрешите представить: Oceanis 50
Разрешите представить: Oceanis 50

Корабль

Именно такая мысль возникла, когда я первый раз ступил на палубу(до этого я ходил только на яхте 45 футов, и то один раз).

Короткое описание: Яхта выпуска 2008 года, длиной 15 метров. Три двуспальные каюты(две кормовых и одна носовая), два туалета(совмещенных с душем).

Штурманский стол и диван для отдыха.
Штурманский стол и диван для отдыха.
Я не люблю новые яхты. Раньше делали так, чтобы лодка ходила долго и каждый капитан чувствовал уверенность в своем корабле. Такое впечатление производит и эта яхта, как только попадаешь на борт.
Просторный салон, кают-кампания, целый коридор от входа в носовую каюту(это может себе позволить только яхта 15 метров и больше).
Уютно, как у себя в гостинной
Уютно, как у себя в гостинной

Сейчас же стали делать яхты в угоду маркетинговой политике, туристам, которые катаются только под мотором, и еще не известно кому, только не яхтсменам.

Закрепиться!

Такая команда подается рулевым перед ударом большой волны.

На яхте одной из важных составляющих удобства(на мой взгляд) являются всевозможные поручни, реллинги и ручки, чтобы даже при сильной качке можно было держаться и чувствовать себя уверенно. Как вы поняли, речь пойдет про них.

Океанская качка - дело серьезное
Океанская качка - дело серьезное

Места действительно много. Чтобы переместиться на бак(носовую часть палубы) нужно идти(!) сделать 10-12 шагов. На моей яхте, длиной 7,7 метра, я просто поднимаюсь из кокпита(пространство для работы команды, на корме; сзади), делаю пару шагов, и я практически на носу.

Единственное неудобство, что во время прохода не за что держаться, особенно при качке. На рубке есть зацепки, но рука не так надежно держится, как за трубы реллингов(зато красивые деревянные поручни дополняют стильный вид рубки).
Полоска дерева на рубке и есть те самые "зацепки". А тент - spray hood, отлично защищает от брызг и дождя.
Полоска дерева на рубке и есть те самые "зацепки". А тент - spray hood, отлично защищает от брызг и дождя.

Совсем по-другому дело обстоит в кокпите(главном рабочем пространстве, где экипаж проводит больше всего времени)

Поручни(назовем их так) расположены везде, и главное, в самых нужных местах. Иной раз идешь, хочется ухватиться, тянешь руку и попадаешь четко на реллинг.

Трубы что надо - хоть подтягивайся на них!
Трубы что надо - хоть подтягивайся на них!
Спускаешься в каюту: по потолку, вдоль трапика, около двери туалета установлены крепкие трубы. В любую качку я всегда был закреплен.

А вот в каюте(мы жили в правой кормовой) мне не хватало подобного поручня. Чтобы одеться перед очередной вахтой я вставал в распор между стенками. Нужно отметить, что в большинстве яхт нет таких "держалок".

В яхтах Hanse, практически не за что взяться. Поэтому я бы сказал, что здесь безопасность продумана на пять баллов!
Как и полагается, огнетушитель под трапиком(ведь за ним расположен двигатель)
Как и полагается, огнетушитель под трапиком(ведь за ним расположен двигатель)

Кухня, или, как поправит меня каждый морской волк, КАМБУЗ

Качающейся плитой уже никого не удивишь. Здесь с этим тоже все в порядке - 4 конфорки, духовка. Все, как дома, только при крене - всегда горизонтально.

Хочется отметить удобное расположение. Во-первых, ты не стоишь на проходе, когда готовишь, как во многих яхтах поменьше. Во-вторых столы практически "окружают" тебя. Даже во время сильной качки можно зафиксироваться и готовить еду и даже варить кофе(особенно приятный утром, во время рассвета. мм....).
Чуть поменьше, чем у меня дома
Чуть поменьше, чем у меня дома

Сергей уже "обжился" здесь, этим летом он с женой и двумя детьми путешествовал по Греции. На кухне постепенно появилось много полезных вещей: тостер, электрочайник и плитка. Все это нужно для экономии газа в маринах, когда ты подключен к береговому электричеству.

Как здорово позавтракать свежими тостами!
Как здорово позавтракать свежими тостами!

Слабое место - ящички! Все отсеки для хранения вещей на яхте закрываются кнопкой-ручкой, чтобы во время качки случайно не открылись. Эти кнопки имеют сравнительно небольшой ресурс, поэтому нужно всегда иметь запасные. И на стоянке лучше держать их открытыми, чтобы продлить срок службы.

Холодильник здесь тоже полноценный и довольно вместительный.
Холодильник здесь тоже полноценный и довольно вместительный.

Еще про комфорт

Туалет здесь совмещен с душем, как и на многих яхтах. Но здесь душ отгорожен пластиковыми створками, практически отдельная душевая кабина.

При качке никаких неудобств нет. Тем более,что смыв с помощью кнопок, работает от электричества. Не надо долго прокачивать вручную. Просто нажал кнопку - и все! Подобные устройства можно поставить на любую яхту.

Знатоки поправят: "не туалет, а гальюн"; а совсем правильные ребята скажут: "не гальюн, а ватер клозет". Знаете почему? Напишите свои варианты в комментариях.
Знатоки поправят: "не туалет, а гальюн"; а совсем правильные ребята скажут: "не гальюн, а ватер клозет". Знаете почему? Напишите свои варианты в комментариях.

Про комнату

Каюта....как каюта: единственное что хочется сказать, что кровать оооочень широкая(относительно меньших моделей) над головой много свободного пространства. Можно сказать, как дома.

Добро пожаловать в нашу каюту!
Добро пожаловать в нашу каюту!

Во время сильных волн в океане, Сергей сбегал из своей носовой каюты в кают-кампанию. Яхта опускается днищем на волну, и спать под постоянные удары невозможно(такое происходит на любой яхте при определенных погодных условиях).

Утро в марине. Зарядка - обязательна!
Утро в марине. Зарядка - обязательна!

Итог.

Теперь я понимаю владельцев больших яхт. Много свободного пространства, как на палубе, так и в каюте. Разделенные зоны камбуза и кают-кампании. Большие отсеки для хранения вещей. На таком корабле можно спокойно жить и путешествовать, если хватает средств на его содержание. Ведь чем больше яхта, тем больше расходы.

И главное, нужно всегда поддерживать порядок и быть аккуратным. Тогда вы будете получать настоящее удовольствие. Ведь мне понравилась яхта еще и потому, что Сергей очень бережно, с любовью относится к своему кораблю; все чисто, прибрано, основные элементы всегда исправны.

Было интересно - подписывайтесь на канал - ВездеХод! Делюсь опытом и красивыми фото из путешествий.

Павел Минаев