Отца моего отчима, Николая Васильевича, призвали на фронт в первые дни Великой Отечественной войны, когда сыну было всего три месяца от роду. Перед отправкой в армию отец подошел к люльке с младенцем, качнул ее и сказал: «Ну, сынок, не расти без меня, жди, скоро вернусь!» Ведь многие думали, что война будет недолгой.
Осенью того же года Николай Васильевич пропал без вести. В семье сохранились сведения, что он воевал под Сталинградом. Поэтому мой отчим Владимир Николаевич мечтал побывать в тех местах, почтить память погибших, в том числе и своего отца.
И вот на 40-летие Победы они с мамой решили посетить Мамаев Курган. Накануне отъезда маме приснился странный сон. Будто на поле неподалеку от Мамаева Кургана выстроилось множество людей. Все напуганы. Идет слух, что людей собрали, чтобы убить. И вдруг откуда-то сверху мама слышит голос: «А эту женщину уведите, не трогайте!» Она поняла, что речь идет о ней, и проснулась.
Мама с отчимом приехали в Волгоград как раз 9 мая 1985 года. Они поднялись на Мамаев Курган, осматривая мемориальный комплекс. Спускались в подземную галерею, где горит Вечный огонь, а на стенах - тысячи фамилий и имен воинов, погибших в боях.
Потом они медленно спустились с Мамаева Кургана, посидели на травке, перекусили, отдохнули и пошли на электричку, чтобы добраться до железнодорожного вокзала, откуда отходил обратный поезд. Им нужно было перейти через пути. Неподалеку был пешеходный мост, но мама с отчимом решили перейти по рельсам. Владимир Николаевич шел на несколько метров впереди, мама за ним. Они торопились, так как уже слышался шум приближающейся электрички. Возле самой платформы, на которую уже поднимался Владимир Николаевич, мама поскользнулась на шпалах и упала между рельсами.
В этот момент неизвестно откуда появившиеся две девушки успели схватить маму за одежду и поднять на платформу. И тут же по путям пронесся состав. От испуга у мамы отнялся язык, она долго не могла произнести ни слова. Не смогла даже поблагодарить девушек, которые вдруг словно растворились в воздухе.
Владимир Николаевич не видел, что произошло. Когда сели в электричку, видя мамино состояние, он спрашивал, в чем дело. Мама не могла объяснить, только плакала. Только на железнодорожном вокзале она рассказала мужу про сон, про то, как она чуть не погибла под колесами поезда. Владимир Николаевич пришел в ужас. Успокоившись, мама и отчим решили, что ей приснился вещий сон.